В ближайшие годы небеса многих развитых стран заполнятся дронами: аппараты будут вести наблюдение, проводить мониторинг архитектурных и инженерных объектов, осуществлять курьерские доставки и так далее, и тому подобное.
Когда в системе накапливается столь впечатляющее число подвижных элементов, возникает потребность в качественной управляющей структуре. Подобный проект разрабатывается, например, в Наньянском технологическом университете (NTU), Сингапур. Система опирается на такие технологические составляющие как геофенсинг, выделенные воздушные маршруты и наземные диспетчерские станции, отслеживающие аппараты в воздухе.
В настоящее время, в США внедрению подобных систем мешают нерасторопность регулятора гражданской авиации FAA. Тем не менее, аналогичные сингапурскому проекты исследуют в Amazon и NASA. Технологией интеграции БЛА в городское пространство заинтересовались в Канаде и Австралии.
В NTU уже продемонстрировали алгоритмы, позволяющие дронам летать в составе больших групп, сопровождать другие беспилотники, выполнять различные логистические операции.
Система управления трафиком беспилотников - это набор выделенных посадочных площадок и проложенных заранее воздушных коридоров. Важные объекты, включая аэропорты и электростанции, могут быть экранированы с использованием геофенсинга. Координационные модули (вероятно на первом этапе это будут диспетчерские, где станут работать люди) позаботятся о поддержании в системе порядка.
Пока что традиционные подходы не дают возможности справиться с одновременным мониторингом и управлением аппаратов, число которых пойдет на десятки тысяч. Необходимо доработать механизмы вычисления оптимального пути, алгоритмы ухода от столкновений с другими БЛА, подвижными объектами и зданиями.
Многие современные потребительские дроны уже оснащаются схожими технологическими решениями - не придется ждать появления каких-то невероятных и несуществующих технологий. Зато нет сомнений, что в большинстве развитых стран система столкнется с провалами в законодательстве в области регулирования беспилотников, а возможно и с действиями потенциальных нарушителей.
Разработчики пока что ведут испытания системы в компьютерных симуляциях, задача которых - выявить наиболее безопасные и эффективные маршруты, высоты и аварийные маневры.
Стадия концептов и симуляций в рамках четырехлетнего проекта раскрутится к концу 2017 года, испытания новых БЛА назначены на 2018 год.
Источник:
newatlas.comРобопедия:
Регулирование дронов