Японская компания DeNA разработала автономную транспортную систему с электродвигателем под названием Robot Shuttle. Первые публичные испытания системы состоялись в городе Сембоку в префектуре Акита, Япония. “Вагончик” преодолел 400 метров, двигаясь по общественной дороге со скоростью 10 км/ч.
В один “шаттл” вмещаются 12 пассажиров. Впервые, система была представлена широкой публике в июле. Местное правительство рассчитывает использовать наземные беспилотные системы в малонаселенных сельских районах Японии.
Следует отметить, что Страна восходящего солнца в данном случае не внедряет нечто революционно-новое. Буквально пару месяцев назад аналогичная транспортная система (RAC Intellibus) была испытана в Перте, Австралия. Устройство разгоняется до 45 км/ч, а использовать его будут для транспортировки пассажиров по 25-минутному короткому маршруту.
“Вагончик” RAC Intellibus, прошедший испытания в Перте, Австралия.
Источник.
Система EZ10, Финляндия.
Источник.
В августе 2016 года аналогичная система (EZ10 ) была испытана в Хельсинки, Финляндия. Электромобиль не разгонялся выше 9,6 км/ч. В Вантаа, Финлядния, аналогичную систему испытали годом ранее, однако робот ехал по отдельной полосе, не пересекаясь с остальными транспортными средствами. Весной 2017 года испытания роботизированных мобилей продолжатся.
Следует отметить, что
испытания роботизированных автобусов ранее состоялись в Греции, где 6 беспилотных автобусов уже год испытываются в городе Трикала в рамках проекта CitiMobil2 Евросоюза.
В Китае летом 2016 года завершились испытания автобуса с автопилотом в городе ЧженЧжоу, в Нидерландах
беспилотники Wepod EZ10 с 2015 года курсируют между Вагенингеном и Эде в области Гелдерланд - максимальная скорость достигает 25 км/ч. Также летом 2016 года начали курсировать 6 автобусов EZ10 с автопилотом на маршруте длиной 2.5 км в Лозанне, Швейцарии. Аналогичные тесты летом 2016 года отмечены в Швеции, а в Японии также тестирует беспилотные такси Robot Texi. В общем, аналогичные тесты ведут сейчас во многих технологически развитых странах.
В России
беспилотный автобус с возможностью перевозки до 6 человек разрабатывает компания Волгабус. Его уже представляли летом 2016 года на форуме стратегических инициатив. Об испытания в условиях городской среды пока что не сообщалось.
“Волжанин”, Россия
Помимо испытаний робомобиля, DeNA и мобильный оператор NTT Docomo использовали Robot Shuttle для проверки 5G - новой технологии мобильного широкополосного подключения к сети интернет, в Швеции робоавтобусы также подключались к тестовой сети 5G. Как ожидается, именно появление сетей 5G в городах сделает возможным массовое внедрение роботизированного транспорта.
Источник:
cnet.comРобопедия:
Общественный транспорт и автопилотыРоботизированные автомобили, робомобилиТранспорт и роботыРоботы