Jan 01, 2022 19:00
04.01.2015 Неделя Святых отец. Божественная Литургия.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Мы с вами имеем в своих сердцах веру в Бога. Бога невозможно увидеть своими глазами потому, что Бог есть Дух. Бога невозможно представить своим разумом потому, что наш человеческий разум очень ограничен и не может вместить Того, Кто создал этот мир: весь видимый мир, который с большим трудом, хотя им кажется, что с успехом, познают люди, ученые люди - весь этот сложный прекрасный непостижимый мир, который включает в себя и далекие и огромные звезды, размеры которых нам представить очень трудно, и мельчайшие частицы атомы, которых мы только в специальный телескоп и можем увидеть - все это творение Божие. Бог создал и человека, и мы с вами дети Божии потому, что каждый из нас имеет душу. Как невозможно своими глазами увидеть Бога, так и душу человеческую невозможно увидеть. Сколько бы врачи не препарировали тело человека, души они там не увидят. Но душа есть у каждого человека - это есть печать Божия, образ и подобие в нас Великого Бога. Мы имеем с вами счастье быть членами Святой Церкви Христовой потому, что Господь наш есть истинный Бог, то есть такой Бог, о котором только что я говорил, и одновременно истинный Человек, что удивительно и непостижимо для нашего разума. Как так? Ведь человек это существо, которое живет во времени: человек рождается в этот мир, наступает время - потом он уходит, для Бога же не существует времени - Бог вечен, понятие времени существует для нас, людей. Казалось бы, что может быть общего между этим Великим Богом, первопричиной всего мира, и человеком, который рождается в мир слабым ребенком, не способным обходиться без матери, и заканчивает часто свою жизнь в таком же бессилии? Что общего? Господь Иисус Христос как раз для того и пришел в мир, чтобы соединить Бога и человека. Дело в том, что в начале творения человек не был разлучен с Богом так, как разлучен сейчас. Когда Бог сотворил этот мир, человек постоянно общался с Богом и пребывал в месте, которое называется - рай, Эдемский сад, и там было постоянное богообщение человека со своим Создателем. А потом человек свою волю противопоставил воле Божией и решил, что если он богоподобен, то может жить и без Бога, сам по себе - это было величайшей ошибкой и трагедией! Но сейчас мы с вами имеем величайшее счастье быть в Церкви Христовой, которая соединяет и Божеское, и человеческое потому, что Церковь Христова - это есть тело Христово на земле.
Итак, мы с вами люди, живущие во времени, Бог - вне времени! И вот только что мы с вами слышали Евангелие, первые страницы Евангелия от Матфея, которые иногда человек незнакомый с Церковью открывает и не понимает, о чем идет речь - идет длинное перечисление имен, одного имени за одним. Что значит это перечисление, после которого следует рассказ о Рождестве Господа Иисуса Христа? Через это перечисление имен точно указывается земное родословие Христа, то есть конкретно - в какое историческое время Христос пришел в мир. Чем это для нас важно? Вот мы открыли Евангелие, какое нам дело до этих предков Иисуса Христа по плоти, перечисленных в первых страницах Евангелия от Матфея? Для нас важно то, что Вечный Бог пришел в конкретное время, а мы-то с вами живем тоже в конкретное свое время - Христос пришел и для нас, живущих в это время потому, что Он воплотился и стал Человеком, чтобы быть вместе с нами! Как же Он будет вместе с нами, - можете спросить вы, - если Его земная жизнь окончилась, и Он вознесся от земли на небо после Своего Воскресения? - Нет, Он вместе с нами потому, что Он основал на земле Свою Церковь, и вот теперь каждый из нас, имеющий свое родословие, имеющий своих предков по плоти, одновременно соединен в Церкви Христовой вместе с Богом, тот, кто входит в Церковь Христову, тот, кто хранит единство веры - он един и со Христом и Бог с ним! Бог Вечный вместе с человеком проходит весь путь временной его жизни! Бог не далек от нас, но Он близок благодаря воплощению в человека. Господь Иисус Христос в Своем рождестве и боговоплощении соединил то, что было разрушено - соединил связь Бога и человека. Вот какой смысл, дорогие братья и сестры, в указании на земное родство Господа Иисуса Христа! Это значит, что Бог от нас не далек, что Он, хотя и не постижим для нашего разума, но близок для нашей души! Это значит, что Богу не безразлично, как мы живем, иначе бы Он не пришел сюда к нам, пострадать за нас и не создал бы на земле Церковь Свою! Он не такой, что дал нам задания, дал заповеди и сказал: вот это делайте, а это не делайте, и если что не так - я с вас спрошу - нет! Он с нами проживает нашу жизнь, только, конечно, если мы открываем свое сердце для Него, чтобы Он был вместе с нами! И тогда Он очищает наши души, Он дает нам силы, Он прощает нам наши грехи, Он берет их на себя, Он укрепляет нас, Он дает нам смысл нашей жизни, и мы никогда не будем одиноки - ибо с нами Бог! Обратите внимание, какими словами закончилось Евангелие, там читалось пророчество древнего пророка Исаии: «Се Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил…» (см. Ис. 7, 14). Казалось бы, какое отношение это имя имеет к Иисусу Христу, ведь Ему нарекли имя Иисус, что значит Спаситель? А это имя объясняет суть служения Господа Иисуса Христа, и мы слышали в Евангелии перевод - «…и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1, 23).
Вот в чем наша радость, дорогие братья и сестры! Мы, готовясь встретить праздник Рождества Христова, будем просить, и уже сейчас просим, чтобы Господь всегда был с нами! Он желает этого, Он пришел к нам в мир, Он родился для того, чтобы быть с нами, и Церковь для этого основал! Весь вопрос в другом - мы желаем или нет, мы слышим этот призыв или не слышим? Если мы слышим, если стремимся к Богу, тогда мы получим все то, ради чего он пришел в этот мир - в конечном итоге рай мы получим, который начинается уже сейчас на земле, а завершается в вечности!
И так, дорогие братья и сестры, готовясь к встрече праздника Рождества Христова, будем просить у Спасителя мира Господа нашего Иисуса Христа, чтобы нам никогда не отступать от Него, но всегда с верою говорить о себе самих и о Церкви нашей - с нами Бог! Аминь.
рождественские недели