Как это снято? Снимаем теплый, солнечный портрет в студии.

Apr 15, 2015 15:27


«Всем весны»
Автор фото и how-to: Batoev Anton (Russia)



Портрет выражает приход весны, тепла и солнца. Но в ранний период весны, съемка на открытой местности мне бы не позволила снять эту фотографию. На улице, пока еще было не найти, тех красок, тепла и цветения присущей для весны, поэтому решено было «воссоздать» весеннюю погоду в студии, и на сколько это возможно обойтись без коллажирования.
Отступление:
Забегая вперед, набор техники (камера, объектив, источники света, фильтры и т. д.), используемый мной для получения кадра, заменим. Урок не является неоспоримой инструкцией при съемке с проектором. Исходите из вашего арсенала и возможности студии.
И так всем отличного настроения, поехали )

#Условия съемки и параметры

Nikon D700
Nikkor 70-200 2.8
Iso 640
F/2,8
1/60 sec
Focal 200mm с включенным стабилизатором.
Проектор - BENQ
Фоном служила картинка, транслируемая через проектор, который находился позади модели.
В качестве фона использовался кадр снятый в расфокусе на 85mm, летом.



#Совет
Важный момент, который я выяснил опытным путем при съемке с проектором:
Из-за технического строения проектора, съемка на коротких выдержках не представляется возможным. При съемке с короткой выдержкой вы получите сильный разброс цвета в изображении излучаемым проектором. То есть, вы «поймаете» частоту мерцания проектора, и некоторые части излучаемого изображения, будут отличаться от того как вы видите ее глазом. Выдержка 1/60 и длиннее решает эту проблему.

#Освещение и схема
Расстановка света исходила из поставленной задачи и заранее заготовленной фоновой картинке. В фоновом изображение имелось световое пятно по центру кадра. Это было только на руку, по сути фон сам просил встать модель по центу кадра. К тому же, это пятно позволило мне разместить два моделирующих источника света на шею и на плечи модели, которые добавили объема изображению. Для подчеркивания всей красоты модели -  спереди под острым углом я разместил рисующий свет, а для заполнения света использовался золотой отражатель. Оставалось отвести роль солнца контровому источнику света, добавившего блик на волосы.

В качестве освещения, я выбрал постоянный свет.  Это мне дало возможность провести съемку на открытых диафрагмах и более тщательно контролировать распределение света на модели. Кроме того, проэкспонировать фоновое изображение при диафрагме f/2,8 и выдержке «1/60s» у меня получалось при значении iso - 640 и мощный студийный импульсный свет не позволил бы мне снимать на этих параметрах, поскольку я бы имел пересвет на модели или же в лучшем варианте съемка велась на минимальной мощности моноблока, а мне же хотелось более плавное регулирование источников света.
Под рукой у меня было: два моноблока Bowens с пилотным светом и два источника постоянного фотосвета, и так как они имели разную цветовую температуру, я воспользовался конверсионными фильтрами для усреднения цветовой температуры всех источников света с проектором.



#Схема

Изначальная цветовая температура источников:
Проектор, имел температуру ~ 5000k.
Лампа накаливания, рисующего и контрового ~ 2800k
Постоянный фотосвет, моделирующих источников ~ 5500K.




Рисующий источник. (Создающий основной свето-теневой рисунок на модели)
Пилотный свет студийного моноблока Bowens с рефлектором "портретная тарелка" + 201 конверсионный фильтр (Конвертирует цветовую температуру из 3200K в 5700K), расположенный в 135 градусов от пола до макушки модели. Портретная тарелка создает достаточно жесткую, и в то же время приятную, относительно стандартного рефлектора мягкую тень.
Заполняющий источник.
Золотой отражатель для заполнения тени от подбородка, надбровной дуги и носа, расположенный на уровне груди модели.
Моделирующие источники. (Создающие блики на шеи и надбровной плечах модели.)
2 моделирующих источника постоянного фотосвета. Температура ламп 5500k. На обоих насадка типа рефлектор + диффузный и 204 конверсионный фильтр, (Конвертирует цветовую температуру из 6500K в 3200K) для большой имитации тепла от фона. Диффузные фильтры я использовал чтобы получить световое пятно более крупного размера и растушевать границы тени, тем самым смягчить свет от этих источников.
Контровой источник. (Ему отведена роль солнца в кадре.)
Еще один пилотный свет студийного моноблока, добавляющий блик на волосы, в 135 градусов от пола сзади модели. Без конверсионного фильтра, со стандартным рефлектором.  Давший самый теплый и жесткий свет, сымитировавший солнце.
#Ретушь
В итоге, я получил теплый, солнечный кадр, снятый в студии. Оставалось только более явно выразить боке фонового изображения, которое немного «подмыла» открытая диафрагма объектива при съемке. В графическом редакторе на слой с портретом, был накинут слой с фоновым изображением (тот же, что при съемке транслировался на проекторе). И мягкой черной кисточкой в пару нажатий на маске этого слоя, была «проявлена» модель, и соответственно боке, стало более естественным. На данном этапе кадр выглядел так, как будто он снят в теплую, весенне-летнюю погоду. Дальше остается дело за ретушью. Здесь подойдут любые методы и навыки ретуширования, на ваш вкус.




Короткое пояснение о том, что проделал я, в графическом редакторе:
Ретушь кожи - частотное разложение + dodge/burn, а так же работа с контрастом и цветом с помощью кривых. К финальному изображению применен фильтр Tilt-shift из стандартных фильтров фотошопа, и на все изображение был наложен скан пленки. Последние два действия это мои творческие предпочтения для усиления объема.
Кадр готов!




Всем весны и удачных кадров )
Урок так же, доступен в PDF, в более удобном виде.
Скачать

Previous post Next post
Up