Кое что о Сталине.

Nov 23, 2013 10:03

Оригинал взят у kleomen в Кое что о Сталине.

Захотелось взглянуть  на Сталина повнимательнее. Кто он?  Что он?  Чего любил ? Как выглядел?  То есть современным взглядом , просто как на человека.  Посмотреть его фотографии, услышать  "живую" речь . Если бы Сталин правил  в 21 веке, то мы бы имели множество его   фотографий, интервью в СМИ , возможно  даже у него был свой сайт, страничка в социальных сетях. Всего этого нет,  например  от Гитлера осталось в сотни раз больше материалов,  в этом плане Сталин более таинственная , неизвестная фигура.  Даже качественных  фотографий Сталина  очень мало   ( тут вероятно постарались  разоблачители его культа ) . Хорошо что есть   снимки западных фотографов, которые  снимали   его  в Ялте и Тегеране.

Ялта 1945 год

Стоит отметить -  обувь Сталина проигрывает  обуви зарубежных глав.





Cталин и дипломат из США Гарри Гопкинс.   Довольно часто у Сталина на фотографиях в руках  сигарета.



фото Margaret Bourke-White



Черчилль рассказывал, что Сталин постоянно чуть-чуть опаздывал на заседания "большой тройки"( прямо как Путин) , и ему и Рузвельту приходилось вставать, приветствуя его. Тогда, сговорившись, они сами прибыли с опозданием на 15 минут. Но и в этот раз Сталин появился позже их. Тогда союзники решили проучить Сталина и не вставать при его появлении. Однако, когда он вошел и посмотрел долгим и грозным взглядом, Черчилль не выдержал и встал...

Возможно вот этот момент.







Известно что Сталин любил кино, можно даже сказать  был  неплохим киноведом.  Существуют записи бесед Сталина  и членов  политбюро , которые вёл Б.Шумяцкий ( глава  Госкино) во время  просмотров. Эти записи являются уникальными, чуть ли не единственными  где  Сталин реагирует и говорит   как простой человек и эта речь весь приближена к оригиналу.

И.В.( Сталин) Ну, что дальше будем смотреть?
К.Е.(Ворошилов) Давайте картину «Веселые ребята».
И.В. Что еще за картина?
К.Е. А это интересная, веселая, сплошь музыкальная картина с Утесовым и его джазом.
Б.Ш.(Шумяцкий) Но только у меня всей нет. Она заканчивается сегодня. Могу показать лишь начальные (три) части.
И.В. Он нас интригует. Давайте хотя начальные.
Л.М.(Каганович) Но ведь Утесов - безголосый!
Жданов. К тому же он мастак только на блатные песни.
К.Е. Нет, вы увидите. Он очень одаренный актер, чрезвычайный весельчак и поет в фильме здорово. Фильма исключительно интересная.
Б.Ш. Мы его заставили и играть и петь по-настоящему.
Л.М. А как вы это достигли?
Б.Ш. Рассказал про технические возможности звукового кино.
И.В. Раз интересно, давайте посмотрим.
Во время просмотра этой части «Веселых ребят» стоял гомерический хохот. Особенное реагирование (Иосифа Виссарионовича, Клементия Еф., Лазаря Моисеевича и Жданова) вызывали сцены с рыбой, пляжем и перекличкой фразы - «Вы такой молодой и уже гений!», «как же можно», «привычка». Очень понравился марш, пароход, перекличка стада и пр.
Начали спрашивать, кто снимал и где.
Б.Ш. объяснил.
Л.М. Неужели это сделано у нас в Москве? Сделано ведь на высоком уровне, а говорили, что эта ваша Московская фабрика - не фабрика, а могила. Даже в печати об этом часто говорят.
Б.Ш. Это говорят у нас только скептики, пессимисты, люди, сами мало работающие.
И.В. Скажите просто бездельные мизантропы. Таких ведь около всякого дела имеется еще не мало. Вместо того, чтобы в упорной работе добиваться улучшения дела, они только и знают, что ворчат и пророчествуют о провалах. Но давайте не отвлекаться и еще смотреть картины, такие же интересные картины, как эта. Когда вы покажете полностью и что еще сейчас покажете.
Б.Ш. Всю картину покажу на днях. Сейчас могу показать новую немую фильму «Пышка».
И.В. Не по Мопассану ли?
Б.Ш. Да.
И.В. Если хорошо поставлено, то весьма интересно. «Пышка» - хорошее, ярко бичующее мещанство, ханжество произведение Мопассана.
Когда начинался просмотр этой ленты, то И.В. все время рассказывал содержание рассказа Мопассана. В том же месте, где Пышка бьет за приставания демократа и где в ленте нет о том надписи, И.В. рассказал тексты ее реплики и выразил желание, чтобы здесь была дана яркая, поясняющая надпись. О картине он несколько раз сказал: «Очень сильно и культурно скомпонованная вещь, поставлена с большим размахом и художественным смыслом». Особенно хвалил операторов. Спросил, кто и где ставил.
Жданов. Да, картина исключительно интересная. Жалко, что только не звуковая.
И.В. Конечно, мы уже привыкли к звуковым. Но ты забываешь, что огромное большинство экранов - немые, а такие картины, как эта, должны показываться массам.

Через неделю.....

И.В. [Сталин] позвонил и спросил: «Говорят, у вас новинки?»
Б. Ш[умяцкий] ответил утвердительно.
И.В. А какие?
Б.Ш. Назвал новые фильмы.
И.В. А это те «Веселые ребята», начало которых мы уже смотрели?
К. Еф. [Ворошилов]. А я успел уже просмотреть весь этот фильм. Смеялся до упаду. Очень интересно.

Начали смотреть картину «Веселые ребята».
И.В., уже ранее предварительно просмотревший ее две первые части, рассказывал тт., которые ее не видели, ход сюжета, сильно смеялся над трюками. Когда начались сцены с перекличкой, он, с увлечением обращаясь к Кл. Еф., сказал: «Вот здорово продумано. А у нас мудрят и ищут нового в мрачных „восстановлениях“, „перековках“. Я не против художественной разработки этих проблем. Наоборот. Но дайте так, чтобы было радостно, бодро и весело».
Когда увидел 3-ю часть - сцены с животными, затем 4-ю часть - Мьюзик-Холл и 5-ю часть - сцены драки, заразительно смеялся. В заключение сказал: «Хорошо. Картина эта дает возможность интересно, занимательно отдохнуть. Испытали ощущение - точно после выходного дня. Первый раз я испытываю такое ощущение от просмотра наших фильм, среди которых были весьма хорошие».
И.В. А как идет «Челюскин»?
Б.Ш. Хорошо. В одной Москве и Ленинграде за шесть дней пропустили не менее 800 тыс. зрителей.
И.В. А как за границей?
Б.Ш. На днях только отправили. Будем крепко продавать.
И.В. Надо обязательно с нашим участием в прокате с 50%-ным, а в Америке, в крайнем случае, с 30%-ным участием. Смотрите, лично проследите.
Б.Ш. Нет, И.В., не пропущу, тем более что вы мне отдали всю выручку от картины.
И.В. Да, пусть идет вам на разживу и как аванс под будущую программу.
Кл. Еф. Дайте ему еще - он не гордый, возьмет, благо нужд у него много.
И.В. Ну и пусть. Только бы развивал дело.
Далее разговор снова перешел на картину «Веселые ребята». И.В. оценил ее как весьма яркую, весьма интересную, подчеркивал «хорошую, активную, смелую» игру актеров (Орлова, Утесов), хороший ансамбль действительно веселых ребят джаз-банда. В конце, уже прощаясь, говорил о песнях. Обращаясь к т. Ворошилову, указал, что марш пойдет в массы, и стал припоминать мотив и спрашивать слова2. Указал, что надо дать песни на граммофонные пластинки.



Опять с папиросой .  Думаю, если бы Сталин  столько не курил , то умер  бы не в 1953, а  гораздо позже. В этом случае мировая история  была бы  совсем другой.  Вот  каков вред от курения.











Детали и, казалось бы, малозначительные эпизоды помогают понять в политическом деятеле и вожде  человеческую основу.

Просмотр начался с французского фильма.
И.В. [Сталин]. Пока налаживали аппаратуру, интересовался актером Инкижиновым, считая его весьма способным актером. Указал, что зря человек сбежал. Теперь, вероятно, локти грызет, да поздно.
Б. Ш[умяцкий] указал, что Инкижинов во Франции сходит на нет. Причина - однообразие и недостаточное знание французского языка (сильный акцент). В «Амоке», например, ему уже дана второстепенная роль слуги.
И.В. поинтересовался, что за лента «Амок» и в какой мере Франции удался опыт экранизации Цвейга.
Б.Ш. рассказал, отметив, что фильма по общему признанию плохая и что опыт киноинтерпретации Цвейга не удался. От оригинала осталась только линия доктора и любимой им женщины. Но вся экзотическая часть об Амоке, если не считать нескольких планов, совершенно выпала. Получился холодный, медлительный, отчасти даже заумный фильм, ничего общего с сантиментальной мелодрамой Цвейга не имеющий.
И.В. В этом опасность заумничанья при всяких переделках. Я много видел театральных переделок и ни одной хорошей. Вот кино «Иудушка Головлев»1 еще неплохо вышел. Дело, очевидно, в том, что, переделывая форму произведения, люди плохо справляются с созданием условий, которые требует кино-динамичность. Сейчас вообще перед Вами стоит эта задача. Надо перевоспитать режиссеров, чтобы они понимали, всякие длинноты растут в неудачи. Даже самые лучшие фильмы от одной, двух затянутых сцен теряют значительную часть своего обаяния. Кроме воспитания тут надо применить крепкое руководство. Не слушает режиссер добрых советов, надо заставить, раз это для пользы дела, искусства…
Во время просмотра «Головы человека» И.В. все время наблюдал за игрой основных героев: шефа сыщиков, за мнимым убийцей, за действительным убийцей (Инкижиновым). О работе детективов бросил замечание, что, конечно, на ленте они облагораживают свои приемы, но, тем не менее, постановка работы, когда детектив, раз напав на след, старается до конца вскрыть преступление, интересна. Несколько раз спрашивал - скоро ли кончится картина, указывая, что метраж ее слишком длинен (2753 мет.), что длинные картины, как правило, менее доходчивы, что лично он не может осилить картину, если она идет полтора часа, что будь он режиссером, то он никогда бы не был врагом самому себе и старался бы давать ленту более динамически и более короткой.



история в фотографиях, подборка дня

Previous post Next post
Up