В 1880 г. камбоджийское государство попало под протекторат Франции. Европейские колонизаторы действовали здесь довольного гибко, сохранив "туземные" органы власти и почти не вмешиваясь в традиционный уклад жизни.
В 1931 г. фотограф Роберт Мур (Robert Moore) по заданию знаменитого американского журнала National Geographic отправился в страну кхмеров, чтобы запечатлеть на цветных пластинках "автохром" её яркую и самобытную культуру.
Королевский дворец в Пномпене, три члена двора (суда?) явились засвидетельствовать почтение:
Камбоджийцы ожидают прибытия французского резидента (наместника):
Кхмерские актёры исполняют танец напротив Ангор-Ват:
Актёры танцуют на террасе Ангкор-Вата:
Четыре буддистских священника позируют у Ангкор-Вата:
Сам Ангкор-Ват - символ Камбоджи:
Две актрисы исполняют для Камбоджийского королевского двора эпос Рамаяну:
Сиамские танцоры:
Пномпень. Женщина позирует у монумента потерянным провинциям Камбоджи:
Камбоджийцы переносят статую Будды во время новогодней паломнической процессии:
Трудно понять, почему именно эта буддистская страна стала в 1970-е гг. площадкой для самого жуткого социального эксперимента 20 века.