Как создать успешное портфолио. Интервью с Татьяной Гараниной

Sep 27, 2012 09:13

В преддверии конференции «Фотография и деньги. Бизнес свадебного фоторгафа», которая пройдёт в Москве 15-16 октября, мы встретились с одним из ведущих спикеров конференции Татьяной Гараниной и распросили её подробно, почему она решила посвятить свой семинар рассказу о портфолио, и почему это будет полезно фотографам.

- Татьяна, привет! Для начала я хочу перечислить список твоих межународных наград, потому что с этим будет связан мой вопрос. Ты действительный член и призёр международных ассоциаций WPJA, AGWPJA, лучший фотограф по версии ISPWP и Первый в России фотограф, приглашённый в число свадебных топ-фотографов мира ассоциации Best of Wedding Photography. За всеми этими аббревиатурами стоят серьёзные огранизации со своими традициями и правилами. расскажи, пожалуйста, как тебе удалось положить их на обе лопатки?

- Во-первых, я следую своему любимому правилу трех Н «Нет Ничего Невозможного» А во-вторых - за этим стоит большая работа.



- Но я уверена, что очень многие фотографы, работают тоже много, но такого результата не достигают. Почему?

- Конечно, нужны правильные действия, которые приведут к успеху. Нужно хотеть быть лучшим - без амбиций никуда, и один из главных инструментов, которые есть у фотографа, это портфолио. Именно о том, как создать дорогое портфолио, я буду говорить на своём семинаре на конференции «Фотография и деньги. Бизнес свадебного фотографа».





- Можешь дать уже сейчас какие-нибудь рекомендации по этому поводу для наших читателей?

- Конечно. Хорошее портфолио не должно быть большим. Хватит и 30 работ для начала, но нужно подобрать такие, которые попадут точно в цель.
Со временем их количество будет постепенно увеличиваться. Работы, которые вы помещаете в портфолио, обязательно должны отражать по максимуму ваши способности по обработке, по уровню съёмки, должны быть узнаваемым.
Отличный шаг - создать серию работ в одной стилистике с узнаваемой фишкой, вне зависимости от жанра съёмки. Верх мастерства - работать в едином стиле на каждой съёмке. На семинаре я наглядно покажу, что за этими рекомендациям скрывается.



- Часто случается, что портфолио у молодых, а иногда и не очень, фотографов бывает хуже, чем их действительный уровень мастерства. Почему так?

- Потому что проще копировать, чем пробовать что-то новое. Я постоянно вижу в портфолио других одни и те же кадры. Невеcта на фоне зелени, невеста у МГУ и так далее. К сожалению, если поменять любой элемент в этом уравнении - фотографа, невесту, место съёмки - ничего не изменится. Всё однотипно.

Правильное портфолио должно быть со своей фишкой. Неважно, снимаете ли вы в репортажном стиле или в постановочном с постобработкой, или же включаете в фотографию определенные детали или применяете какие-либо эффекты - всё подойдёт. Например, вашей фишкой могут стать грустные невесты. Нужно найти что-то своё. И в каждом из тех самых 30 кадров портфолио круто делать акцент на выбранном элементе. Нужно эксплуатировать идею. Тогда она начнёт работать.



- Окей, это всё здорово. Но давай представим, что вот я, например, фотограф и узнаю, что ты выступаешь на конференции. И пытаюсь решить для себя пойти послушать Татьяну Гаранину или нет? Расскажи, с чем я уйду с твоего семинара, что я получу, узнаю для себя важного и полезного?

- Самое главное, что я радостно раздаю на любом своём мастер-классе или лекции - это волшебный пендель под зад. Как бы грубо это ни звучало, но это очень важно. Я учу людей пользоваться тем, что у них уже есть, думать, искать свой путь. Я не образец, и подражать не надо ни мне, ни кому-то ещё. Подражать надо самому себе - себе будущему и успешному. Надо преодолеть страх перед собой и другими. И тогда подражать начнут вам.



- А хватит 2 часов твоего семинара для такого рывка?

- Да, если есть стремление. Я покажу, что мир очень разнообразен. То, что все идеи уже придуманы - неправда. Идею можно взять из воздуха. Если хорошенько присмотреться - идеи ещё остались. За эти 2 часа мы посмотрим, где и как их искать.



- Расскажешь пошагово?

- Конечно! Укажу направление «где копать» и лопату дам.



- В принципе, так везде - есть стандарт и креатив. Даже конкурсы по свадебной фотографии, в которых ты, неоднократно побеждала, делятся по этому принципу.

- Именно. Я расскажу, как избежать шаблонов, что такое самоповторы. Знаешь, самоповторы - это очень хорошо. Специфика и индивидуальность рождается из самоповторов. Самоповторы - способ отточить какую-либо идею до совершенства.




- Люди после твоего выступления поймут, как им начать свой путь?

- Да. На этом будет сделан один из самых больших акцентов.



- А будешь ли ты рассказывать про особенности обработки фотографий?

- Да, только не в плане техники, так как она у каждого своя. Я расскажу общие принципы, обращу внимание, на что следует смотреть и что учитывать при обработке.



- Татьяна, спасибо большое за интервью и увидимся на конференции «Фотография и деньги. бизнес вадебного фотографа», которая пройдёт 15-16 октября в Москве. Билет купить можно на сайте http://photoandmoney.ru/tickets

- Спасибо. И до встречи.









Previous post Next post
Up