Сегодня миллионы людей покупают цифровые фотокамеры. Из профессионального инструмента фотоаппарат превратился в стильный гаджет из разряда must have. Казалось бы, какое раздолье производителям фототехники! Но рынок жесток: кто не угодил толпе, тот остается за бортом. В этом году за борт уже упал Kodak. Pentax почти вывалился из лодки, но в последний момент ухватился за брошенную корпорацией Ricoh веревку. Свободного места в нишах почти нет: зеркалки полностью отошли к Canon и Nikon. Это свершившийся факт. Других традиционных зеркалок сейчас нет и, наверное, не будет. Sony небезосновательно сделало ставку на беззеркалки и камеры с полупрозрачным зеркалом. Их доля рынка весьма существенна. За покупателя беззеркальных камер также борются Samsung, Olympus, Panasonic. Туда же пытается вклиниться с не самым логичным решением Nikon. И что остается делать тем, кто еще не имеет столь лакомой и перспективной беззеркальной системы?
![](http://prophotos.ru/data/articles/0001/4700/66254/thumb_600.jpg)
Тут на выбор целых три пути, показанных разными компаниями. Можно ничего и не выпускать, как Canon. Можно “для галочки” выкинуть из зеркалки зеркало и оставить прежний байонет и прежнюю оптику. Так поступил Pentax. А можно сделать камеру не для всех, покусившись на лавры самой Leica! Так сделала компания Fujifilm, выпустив модель X-PRO1 со сменной оптикой и весьма однозначным позиционированием. Об этой новинке и пойдет речь сегодня.
Читать тест полностью...