Александр Кадников: « Нужно изобретать велосипед и помнить, что удобный случай - недолго ждет».

Feb 15, 2012 18:10

Оригинал взят у 464782 в Александр Кадников: « Нужно изобретать велосипед и помнить, что удобный случай - недолго ждет».
Крымских фотографов (хороших крымских фотографов) никто не считал. Но если бы такой подсчет произошел, то Александр КАДНИКОВ, наверняка бы, попал в первую десятку. Или в пятёрку. А быть может даже в единицу.


- Что для вас означает понятие «творческая фотография»?
- Для меня творческая фотография - собирательный образ интересного снимка. Это может быть удачно пойманный жанровый или постановочный кадр, реализованный проект. В Киеве я познакомился с бывшим гитаристом «Океана Эльзы» Пашей Гудимовым - это такой неуемный в хорошем смысле слова человек-оркестр. Он и музыкант, и композитор, и куратор, и дизайнер, и еще и еще. Он основал в столице две галереи. Когда прихожу к нему со своими новыми идеями и замыслами, именно он помогает мне сделать шаг из собственного накатанного круга в нужную сторону. Общаясь с Павлом, я понял, что в творчестве необходимо искать что-то новое, оставаясь при этом самим собой.
Когда ты делаешь выставку в Крыму, понимаешь, что у нас в тишине и покое, любая тема пройдет на «ура». И в этом моменте очень часто происходит сбой, нет ни высоты, ни глубины: пейзажики, цветочки, - все это мило, но не более. В Киеве просто заклюют за подобное «мыло» - там важно то, что ты хочешь сказать своими фотографиями. Так же мне посчастливилось встретиться и поработать с известным фотографом Виктором Марущенко. Благодаря Виктору, я начал аргументировано подходить к осмыслению фотографии.



- Так что же сейчас лучше всего снимать?
- Как-то в редакцию одного киевского журнала, я принес снимки с видами Крыма. Меня сразу остановили: только не Крым! Дело в том, что в случае с Крымом сработал закон больших чисел - чего много - то не уже интересно.
Сегодня в моде концептуальная, «умная» фотография. Сейчас ее самый пик. Что это такое? Если в двух словах: это когда изображено одно, а смысл картинки совсем иной. Востребована так же сюрреалистическая фотография с элементами социальной, классовой сатиры и иронии. Востребована так же арт-фотография.



- Знаю, что, работая в Киеве, вам «с фотоаппаратом наголо» удалось немало поколесить по миру. Что запомнилось больше всего?
- До кризиса была распространена замечательная система пресс-туров, когда туристические журналы и не только активно командировали журналистов и фотографов по различным туристическим маршрутам с целью их популяризации. Так мне посчастливилось побывать и пофотографировать в Италии, Израиле, Франции, Доминиканской республике, Тунисе, Египте, Чехии, Германии, на Карибских островах и США. Очень запомнилась Сирия и Испания. Дамаск - один из первых городов на земле, такое впечатление, что ты попал в машину времени и на дворе сейчас 15 век. В Испании чувствуется былое величие первооткрывателей Америки и там сразу видно, куда пошло золото инков - в архитектуру, в искусство, в безделушки - драгоценности. И конечно незабываемые впечатления от посещения Иерусалима и святой горы Афон в Греции.
Но я не travel photographer. Я не «леплю» выставки после каждой поездки. Мне малоинтересна экзотика в чистом виде. Мне важно, чтобы фотография была интересна сама по себе в не зависимости от того, где она сделала. Важно погрузиться в материал. Интересна оригинальность. А кого снимать - бомжа или модель - дело второе. Можно отлично снять родной Симферополь и скучно шикарный Париж.



- А какие «Пять правил фотографирования от Кадникова» Вы ввели бы для обязательного использования?
- 1. Не откладывать съемку на завтра. Снимать: ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.
2. Искать вдохновение не только в объекте. Мне, например, помогает поэзия. Отличный источник диалектики - стихи Бродского.
3. Не останавливаться в личностном развитии на достигнутом. Постоянно интересоваться не только фотографией, но и искусством в целом. Остановился - считай, что похоронил себя.
4. Надо выставляться, показывать свои фотографии, а не складировать. Сегодня возможностей море: интернет, конкурсы, журналы, выставки. Но и распыляться, попусту тоже не стоит.
5. Фотоаппарат всегда должен быть под рукой. Удобный случай - недолго ждет.



- Как фотограф поймет, что он созрел до выставки? Как Вы относитесь к выставкам молодых фотографов?
- Большинство выставок молодых вызывают недоумение. Получается парадокс - те, кто должен бурлить творчеством, генерировать свежие идеи, бесконечно фотографируют растиражированные сюжеты. Не чувствуют времени. Образно говоря, не порох надо изобретать, а велосипед в его нескончаемых разновидностях. Любопытный факт на счет все того же крымского пейзажа. В парижских газетах писали: - Господа фотографы, когда вы прекратите снимать пейзажи и архитектуру, мы хотим видеть окружающую нас ЖИЗНЬ! Представляете, эти воззвания были опубликованы… полтора века назад! Вскоре, после изобретения фотографии.
Поэтому нашему молодому брату надо быть оригинальным, но не городским сумасшедшим. Надо дерзать и искать, а не делать благостные снимки. Не надо бояться негативной реакции. Должна быть сама реакция. Только в движении открываются секреты светописи.
А для удачной выставки важна концепция и ее целостность, социальное или творческое наполнение, актуальность. Фотограф своими работами должен одновременно передать свое ощущение окружающего пространства и быть актуальным во вневременном отрезке. Это трудно и легко, но очень интересно - суметь остановить мгновение.



- Спасибо. И традиционный последний вопрос: ваши орудия творчества?
 - У меня сейчас камера Nikon D300. По большому счету мне все равно, чем фотографировать, хоть спичечным коробком.
С Александром Кадниковым беседовал Алексей Васильев (Крым)
***
Полный вариант статьи и еще фото Кадникова - на портале НАША ДЕРЖАВА http://www.monarchism.org/?page=public&id=4566
















фотограф дня

Previous post Next post
Up