Резкость в портрете - это один из определяющих факторов удачного снимка. Когда мы рассматриваем крупноплановый портрет, то глаза - это первое, на что обращает внимание взгляд. Поэтому крайне важно при съемке портрета фокусироваться на глаза, чтобы они получились резкими и привлекали к себе внимание зрителя. Ведь именно взгляд во многом может помочь в раскрытии характера персонажа.
Проверять резкость можно уже по ходу съемки, делая максимальное приближение картинки на дисплее фотокамеры. Многие современные фотографы ведут фотосъемку сразу с выводом картинки на монитор компьютера через специальный шнур, чтобы было удобнее оценивать резкость и общее качество фотографии.
Если существует проблема с боковыми точками фокусировки (бывает, что изображение в них получается менее резким), то одним из способов получения резкости глаз в портрете является фокусировка по центральной точке в видоискателе. Но не многим хочется компоновать взгляд по центру. Как сделать так, чтобы и фокус по центральной точке сохранить и композицию изменить? Очень просто. Фокусируемся на глазах по центральной точке в видоискателе, нажав наполовину кнопку спуска затвора, а затем в видоискателе компонуем изображение так, как нужно, после чего «досылаем» кнопку затвора. Вы увидите, что фокусировка осталась на том же месте, и смена композиции не повлияла на нее. Этот способ применим очень часто и называется фиксацией фокуса (focus lock). Единственный минус - этот способ не работает в режиме следящей фокусировки.
Если вы фотографируете портрет в 3/4, то следите за тем, чтобы в резкости находился ближний к камере глаз, а не дальний.
Будьте особо аккуратны с резкостью взгляда при съемке на открытых диафрагмах, поскольку риск промахнуться с фокусом на малой глубине резкости очень велик.
Конечно же, из правил существуют определенные исключения. Например, если в кадре хочется показать движение, то человека можно сделать смазанным.
Также, если вы используете согласно своей задумке, длинные выдержки при съемке портрета, то также можно получать интересные варианты фотографий. Но помните: при подобных съемках грань между браком и удачным художественным снимком очень тонка.
Автор: Александр Хохлов, преподаватель курса
"Портрет. Основы" Успехов вам!
Всем, кому интересно обучение фотографии, приглашаем в сообщество
Fotoshkola_net