Apr 17, 2009 22:30
На прошлой неделе я был в неправильном сбербанке. Все там было так дико и неожиданно, что притиворечило всем известным понятиям и знаниям о стране, в которой я живу.
"По-моему, они сошли с ума!"
На входе у них стоит "электронная очередь", вы представляете? То есть вы на экране выбираете нужную вам опцию и тихо-спокойно в сторонке ждете, пока она подойдет. В принципе штука в целом не новая, но в Москве используется крайне редко и свидетельствует о уровне компании. А это Сбербанк... Я был удивлен. Ну ладно я, человек привыкший: в Скандинавии даже в аптеке, пока ты талончик не оторвешь, на тебя никто не взглянет. Я же ж боялся больше всего за бедных старушек, которых уже поздно переучивать и которые составляют основной контингент посетителей Сбербанка. Мне талончик был не нужен, я пришел по-другому вопросу. Стоило мне замешкаться (посмотреть по сторонам), как ко мне подлетела уже немолодая женщина лет за 50, работница отделения, про которых обычно говорят "советская школа", что отнюдь не комплимент, и... поздороваясь, спросила нужна ли мне помощь. Я от неожиданности немного опешил, побагодарил, но чудеса на этом не закончились. Девушка в кредитном отделе оказалась эталоном вежливости и усидчивости. Она провела со мной 40 минут, хотя могла бы провести 15, если честно, а все потому что постоянно приходили какие-то люди с вопросами, и она, добрая душа, не могла им отказать в помощи: то номер договора посмотреть, то помочь оплатить через терминал. Вы представляете, у них там терминал ещё стоит, позволяющий проделывать практически любые операции, доступные через операторов банка,но без лишней очереди, находящийся всегда под присмотром одного из сотрудников в случае возникновения затруднений. Особо стоит отметить, что рабочий день этой девушки закончился по расписанию 30 минут назад. Но я не был ни капелоьки зол на неё. Я наблюдал и постоянно задавал себе вопрос, что произошло с сотрудниками этого отделения, что они стали выполнять свою работу, как это должен делать любой человек в сфере обслуживания: обращаться с клиентом так, как он сам хотел бы, чтобы обращались с ним.
На этом мой шок не закончился. Если вам все же довелось вопользоваться электронной очередью, то вашему вниманию предлагаются кожаные диваны для ожидания и - верх апогея, тут человек, наверно, окончательно должен потерять сознание - это удобные кресла у операционных окошек. Всё из увиденного противоречило известной мне с детсва логике - "всё не для людей". Кстати отдельно бы хотелось сказать об операционистках/операционистах - молодые девушки и ребята, которые, складывается впечатление, явно проходили какой-то кастинг, чтоб попасть на это место. И у меня такое чувство появилось, что они горды работать в этой компании и это действительно очень престижно.
В целом за все время посещения этого отделения, я ни разу не пришел в себя. Мне просто не дали.
Съездить на эксурсию в Сбербанк можно в город Химки.
ya,
stuff