Сериальное

Jun 22, 2011 12:05

Поныла, теперь о снах.

Собралась тут красить ногти и думаю - чего бы такого в телевизоре включить, чтоб под это ногти красить можно было? Страшное нельзя - лак опрокинешь, умное тем более нельзя - процесс покраски ответственный и тонкий, сюжет не поймешь. И скачала сериал «Достоевский». И знаете что? Это идеальное видео для сопровождения покраски ногтей. Во-первых, сильно напоминает один отечественный сериал моей юности - «Петербургские тайны», что уже снимает большую часть внутренней цензуры. Только сюжет там был поинтересней - г-н Крестовский очень старался, там даже кто-то, кажется, в летаргический сон впал. Опять же, злодеи были злодейские, а добродетель в кружевах, вуальках и вполне по-овечьи в кудельках.

Ну да ладно, тут тоже было неплохо. В те моменты, когда я поднимала глаза на экран, актер Миронов, представлявший главного героя, целовался с девушкой. Каждый раз с новой. Иногда даже с такой, которая, кажется, не предусмотрена биографией писателя.

Каждый раз, глядя на Миронова, мне надо было делать усилие, чтоб вспомнить, кого он играет (когда его по имени не звали, а так-то я сразу вспоминала) - образ ни ликом, ни действиями с ФМД не коррелировал. Кажется, Миронов тоже не каждый раз вспоминал о роли, так как иногда сбивался на игранного уже когда-то князя Мышкина, иногда - на рассудительного иконописного классика-врачевателя душ, а иногда и вовсе ни на что не был похож.

Все бы ничего, и манеру игры, постановку и подбор сюжетных событий можно списать на особенности трактовки художественного образа, да вот только Достоевский - не образ, а вполне человек.

Правда, ФМД в фильме в основном бегает за девицами, иногда опомнится, сделает озабоченное лицо - и начинает в мини-диалогах с известными персонами (зритель должен восхищенно догадываться - ох, с Иваном Сергеевичем спорит! К слову скажем, Иван Сергеевич… ну ладно, это вопросы к Панаевой) так вот, и начинает вести свою почвенническую линию. Но так как создатели сериала боялись, как бы зритель не заскучал по девицам, идейная часть сокращена до предела - такая философия-лайт, классики в кратком пересказе для поступающих в ПТУ, отчего Достоевский кажется уж совсем идиотом (в плохом смысле этого слова) - прибежит эдак, чаю хлебнет, пробубнит что-то быстро и желчно о связи с народом и опять бежать - девицы ждут. Вот и получается такая нарезка цитат из «Дневника писателя» (адаптированная версия), статей из «Времени» и «Эпохи» и главное - из книги «Женщины в жизни Достоевского», причем пошибом явно ниже Марка Слонима.

А так очень красивый сериал. Все-то герои одеты в новенькое, чистенькое, только что с иголочки и отглаженное, и даже, кажется, нищие ходят в «шелковых лохмотьях», как сетовал когда-то один из героев настоящего Достоевского. (Тут сказалась и моя ушибленная ремонтом память: межкомнатные двери в доме ФМД (тоже новенькие) сделаны из шпона, а не массива).

Но основному материалу, объекту и украшению сериала - девушкам - в прелести не откажешь. Чулпан Хаматова даже, кажется, слишком хороша для Марьи Дмитриевны, а Аполлинария Суслова - чисто картинка, но никак не характер и уж точно не демоническая женщина, от которой досталось и Достоевскому, и, много позже, Розанову, а между ними - многим другим. Девицы значением поменьше -вроде сестер Корвин-Круковских (особенно трогательна Сонечка - будущая Ковалевская) - тоже хороши, и иногда Миронов как будто просыпается и становится походим на игранного уже Идиота - в хорошем смысле этого слова.

«Нежить» Анну Сниткину я пока не увидела - маникюр сделан, ногти покрашены в три слоя, а времени нет. Равно как и особого интереса. Через неделю досмотрю.

глупости, книги

Previous post Next post
Up