ARTIST:
EstelleALBUM:
The 18th DayYEAR: 2004
GENRES: funk, hip-hop, neosoul, pop, R&B, rap, reggae, soul
SIMILAR ARTISTS: Joss Stone, Lauryn Hill, Ms. Dynamite
BITRATE: 320
LINK: [ multi-up:
1,
2 ]
ARTIST:
EstelleALBUM:
ShineYEAR: 2008
GENRES: funk, hip-hop, neosoul, pop, R&B, rap, reggae, soul
SIMILAR ARTISTS: Joss Stone, Lauryn Hill, Ms. Dynamite
BITRATE: 320
LINK: [ multi-up:
1,
2 ]
Харизматичная лондонская рэпперша Эстелль в этом году стала, без всяких сомнений, настоящим прорывом британской поп-музыки. Осознавать этот факт чертовски приятно еще и потому, что головокружительный успех певицы - целиком заслуга ее недюжинного таланта. Четыре года назад Эстелль издала альбом The 18th Day, после которого была всеми компетентными источниками единогласно провозглашена гранд-дамой британского хип-хопа. С альбома вышло несколько синглов, пользовавшихся определенным успехом, но до громкой славы было еще далеко. Поэтому к записи своей новой пластинки Эстелль подошла, выждав стратегическую паузу, и к работе привлекла передовой отряд деятелей современного хип-хопа и R&B. В ожидании взрыва сверхновой замер весь музыкальный мир, и
в конце прошлого года целый ряд ведущих изданий, среди которых были Rolling Stone и Billboard, включили Эстелль в список артистов, на которых стоит обратить самое пристальное внимание в 2008-м. Но альбом Shine все равно превзошел все ожидания: на смену залихватскому гэриджу и дерзким фанковым мелодиям (за любую из которых удавился бы танцевальный хитмейкер ранга Groove Armada) ранних записей пришло целое изобилие новых звуков, изнеженный ленивый рэгги, сочащийся роскошными сэмплами высокородный соул, крепко берущие за душу поп-песни, которые до Эстелль удавались разве что Лили Аллен, и сверкающие поп-стандарты, задавшие новую планку для современных R&B-исполнителей (разумеется, речь идет о дуэте с Канье Уэстом). Британская музыкальная пресса вознесла Эстелль буквально до небес, увенчав несмолкаемый гул аплодисментов номинацией на престижную награду Mercury Music Prize в компании Адель, Radiohead и The Last Shadow Puppets. Рука об руку с критическим шел и коммерческий успех: дуэт с Канье American Boy стал хитом по обе стороны Атлантики, а в Британии альбом получил золотой статус. И несмотря на это, хит-потенциал пластинки не израсходован еще даже на половину. Еще бы, коль скоро над ее записью работал весь цвет современной "черной" музыки: Эстелль и раньше сотрудничала исключительно с признанными мастерами (так, над ее первым альбомом работали Megaman и Талиб Квели), но в работе над Shine ей помогал и вовсе царский коллектив - продюсированием занимались, среди прочих, will.i.am, Марк Ронсон, Джин Уайклиф и Swizz Beatz, а трэк-лист украсили дуэты с Кардиналом Оффишэллом, Джоном Леджендом и Си-Ло. При таких обстоятельствах альбом стоит провозгласить по меньшей мере Opus Magnum современного R&B (в изначальном, не дискредитированном MTV и Pussycat Dolls смысле этого слова), непременно поставить на почетное место в домашней коллекции и с нетерпением ждать от Эстелль продолжения.
http://www.youtube.com/watch?v=xIQDMKqlcI4 http://www.youtube.com/watch?v=iwYEBuslwKM http://www.youtube.com/watch?v=yweinNywpOM