Китайский товар - плохой товар. Виноваты ли рабочие?

Jan 13, 2009 23:57

Качество сборки автомобилей в Поднебесной оставляет желать лучшего. За последние четыре года на территории Китая 1,84 млн автомобилей были отозваны на доработку.


Так, в марте 2007 года Совместная автомобильная компания "Гуанчжоу-Хонда" объявила об отзыве 420 тыс. автомобилей Accord. С февраля 2005 года по декабрь 2008 года компания Mercedes-Benz 19 раз отзывала свою продукцию, произведенную на территории КНР.

Кроме того, лидер мирового автопрома, японский автоконцерн Toyota, воспользовавшийся дешевой рабочей силой Поднебесной, в ноябре 2008 года вынужден пожинать плоды. Холдинг заявил о начале сервисной компании в отношении десятков тысяч популярных моделей, собранных на предприятиях КНР.

Между тем, согласно последним статистическим данным Ассоциации автомобилестроительной промышленности Китая, в 2008 году в Китае было выпущено 9,36 млн автомобилей, продано 9,38 млн автомашин, это соответственно на 5,21% и 6,70% больше по сравнению с показателями предыдущего года. Однако такие темпы роста оказались наиболее низкими за последние 10 лет.

Вряд ли проблемы состоят в «некачественной рабочей силе китайцев», как хотят представить дело многие. Скорее всего, основная проблема не в рабочих, а в самих машинах или в оборудовании. Гоняясь за прибылью корпорации не особо заботятся о качестве, безопасности, удобстве продукции. Для них важнее выпустить больше, дешевле, а все остальное - забота отдела рекламы.

http://propaganda-journal.net/511.html

капитализм, аналитика, экономика

Previous post Next post
Up