Всепожирающий «Жилкомсервис»

Jan 09, 2013 18:09

Виктор Сидорченко

Уже который год в эпицентре скандалов, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством Харькова, стоит коммунальное предприятие «Жилкомсервис». Фактически под видом актуальной в Украине реформы ЖКХ городские чиновники «впустили» в эту сферу частные структуры, подконтрольные тогда еще секретарю Харьковского горсовета, а ныне мэру первой столицы Геннадию Кернесу и наладили эффективный механизм «выкачки» бюджетных денег.

Проект «Жилкомсервис» берет свое начало с 1-го сентября 2006 года. Создание данного предприятия, по официальной версии, стало первым шагом в реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства, целью которой была демонополизация отрасли и привлечение в сферу ЖКХ частных компаний.

Харьковские власти посчитали целесообразным разделить функции заказчика и исполнителя услуг. Заказчиками, распределителями финансовых средств и контролирующими работу подрядчиков стали девять городских филиалов КП «Жилкомсервис», а обслуживание внутридомовых сетей было отдано профильным коммунальным предприятиям. ЖЭКи и КПЖРЭПы были ликвидированы, а на их место пришли частные фирмы. Таким образом, якобы пытаясь ликвидировать монополию в отрасли ЖКХ, городские чиновники на самом деле ее только укрепили.

По итогам двухгодичного реформирования жилищно-коммунального хозяйства Харькова деятельность КП «Жилкомсервис» поверяла специальная комиссия Верховной Рады. В марте 2008 года парламентская комиссия установила, что харьковский «Жилкомсервис» грабил жителей первой столицы.

Так, парламентарии выявили, что в нарушение требований Закона Украины «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства» должностные лица КП «Жилкомсервис» в марте 2007 года заключили соглашение с ООО «МКС» на поставку комплекта рабочего места оператора (компьютерная техника) на общую сумму 1,12 млн. грн. Хотя стоимость указанной техники на рынке была тогда значительно ниже, примерно на 200-250 тыс. грн. По этому факту было возбуждено уголовное дело.

В октябре 2007 года в нарушение требований того же Закона Украины «О закупке товаров робот и услуг за государственные средства» должностными лицами КП «Жилкомсервис» было приобретено офисное оборудование на сумму 1 млн. грн., стоимость которого была необоснованно завышена на 300 тыс. грн. По этому факту также было возбуждено уголовное дело.

Кроме того, в 2007 году КП «Жилкомсервис» заключило договор с ООО «ИФТ-консалтинг» (директор - А.А.Челобитчиков к моменту регистрации ООО работал коммерческим директором в «НПК Холдинг», основателем которого является Геннадий Кернес). Предметом договора было предоставление услуг по аренде компьютерной техники КП «Жилкомсервис» на общую сумму 1 млн. 800 тыс. грн. Коммерческая структура Геннадия Адольфовича плюс ко всему предоставляла еще ряд услуг Харьковскому городскому совету на сумму в 750 тыс. грн.

Временная следственная комиссия также установила, что с марта по август 2007 года КП «Жилкомсервис» перечислило фиктивному ООО «Информационно-учетные системы» (структура зарегистрирована в Киеве) около 14 млн. грн. за услуги по системному сопровождению и аренде программного комплекса.

Как видим: по результатам проверки налицо явные признаки коррупции в высших эшелонах руководства города. Причем они были выявлены еще в то время, когда Геннадий Кернес был всего лишь секретарем горсовета. Мэром же Харькова был тогда небезызвестный Михаил Добкин.

За такие факты злоупотреблений власти эту парочку следовало бы, как минимум, отстранить от руководства городом и привлечь к ответственности. Но этого не произошло. Даже наоборот - через два года после проверки этих господ «повысили» по карьерной лестнице (Добкин возглавил областную администрацию, а Кернеса, хоть и со скандалом, но выбрали мэром города).

Что самое интересное - после парламентской проверки чиновники даже не попытались как-то поумерить свои аппетиты. Последующие расследования выявляли новые факты неприкрытого воровства. Так, в июле 2008 года КРУ выявило в деятельности КП «Жилкомсервис» ряд нарушений.

По информации начальника контрольно-ревизионного управления в Харьковской области Алексея Щербакова при проверке коммунального предприятия «Жилкомсервис» КРУ выявило нарушения по 19 направлениям. При этом общая сумма нарушений, зафиксированная в акте проверки, составила 3,5 млн. грн. К наиболее распространенным Алексей Щербаков отнес незаконно выплаченную заработную плату, нецелевое и незаконное использование бюджетных средств, завышение оплаты фактически невыполненных работ и другие.

Немало вопросов вызывало у начальника областной КРУ проведение «Жилкомсервисом» тендерных процедур. Так, на июль 2008 года данным коммунальным предприятием было заключено 26 договоров на общую сумму 124 млн. грн. без соблюдения тендерных процедур, то есть, с нарушением Закона Украины «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства.

В качестве примера начальник областного КРУ привел случай, когда проходил тендер на закупку услуг по аренде программно-аппаратного комплекса на сумму 10 млн. грн. В тендерных торгах участвовало две киевские фирмы. Одна из фирм к указанному сроку не имела программного обеспечения и комплекса аппаратуры для проведения такой работы. Торги должны были отменить, потому что один из участников не соответствует предъявляемым законом требованиям. Продавать программу было нельзя. Несмотря на это торги были проведены, и «Информационно-вычислительные системы» были признаны победителем этих торгов. Интересно и то, что во время проведения проверки «Жилкомсервиса» контрольно-ревизионное управление не смогло найти эту фирму ни по юридическому, ни по фактическому адресам.

В 2009 году в Харькове очередной скандал, связанный с «Жилкомсервисом» - использование коллекторских фирм. Осенью того года харьковские коммунальщики апробировали новый способ выбивания из горожан долгов за тепло и горячую воду. В октябре в подъездах появились листовки с информацией о том, что коммунальное предприятие, которое обслуживает их квартиру, обратилось к коллекторской фирме «Аргумент ЦСБ». В этой компании сообщили, что все детали, в том числе и нюансы их работы с должниками - коммерческая тайна. Но при этом подтвердили: базу данных с фамилиями и долгами «Жилкомсервис» им передал, переживать стоит всем, кто должен за квартиру свыше 1000 грн.

Отдельная тема и связанные с этим скандалы и постоянные протесты харьковской общественности - тарифы. Они, как вы уже догадываетесь, регулярно и, причем необоснованно повышаются. Чиновники в повышении тарифов действуют без каких либо серьезных пояснений - мол, тарифы занижены, денег в бюджете нет, предприятия несут убытки. Но такое поведение - прямое нарушение законодательства нашей страны.

Законы Украины прямо говорят - местный бюджет обязан погашать разницу между себестоимостью коммунальных услуг и тарифом. Статья 30 закона «О жилищно-коммунальных услугах» предусматривает гарантии социальной защиты населения при оплате за жилищно-коммунальные услуги в виде опережения роста дохода населения над ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Но на деле реальные доходы простых харьковчан снижаются, а вот тарифы идут вверх.

Одно из последних циничных решений харьковских чиновников по тарифной теме было принято 20 декабря 2011 года. Тогда в полтора раза подняли цены на квартирную плату и вывоз бытовых отходов. Кстати за последнюю услугу харьковчане стали отдельно платить, причем по абсолютно абсурдной норме вывоза мусора - 6 литров в день с одного человека.

До поднятия тарифов список услуг, которые входят в квартплату, был больше, а величина платы значительно меньше. После повышения в перечне услуг не оказалось вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов (оплата за которую будет производиться по отдельным счетам по принципиально новой методике: не в зависимости от площади квартиры, а по количеству проживающих в ней людей); очистки мусоросборников (т.к. от них в городе решили отказаться в полном соответствии со стратегией постепенного отказа от всего положительного, что было при СССР); уборки подвалов, технических этажей и крыш.

Интересно, что на момент поднятия тарифов в результате «эффективной» работы нынешней городской власти убытки КП «Жилкомсервис» составили 53 млн. 281 тысячу гривен. Этой цифрой и пытались аргументировать чиновники свое решение. Но ведь всем ясно, что не будь тех нарушений, о которых говорилось выше, убытков предприятие таких бы не имело, а значит и не стоял на кону вопрос повышения тарифов!

А ведь «Жилкомсервис» и создавался якобы для того, чтобы оптимизировать работу и снизить затраты коммунальных предприятий. Все это оказалось обманом! Единственной правдой стало то, что финансовые потоки за оплату коммунальных услуг действительно сконцентрированы в одних руках - в «Жилкомсервисе». Но качество коммунальных услуг при этом не улучшилось.

Реформа жилищно-коммунального хозяйства Харькова, которая на старте презентовалась как внедрение рыночных отношений и конкуренции в сферу ЖКХ, бесславно провалилась. За этими красивыми словами оказалась лишь неодержимая жажда обогащения чиновников-капиталистов, присосавшихся к городскому бюджету!

Статья опубликована в газете «Новая волна+»

http://propaganda-journal.net/6447.html

капитализм, экономика, общество

Previous post Next post
Up