«Святая украинская инквизиция» или «Закон об общественной морали»

Oct 27, 2011 23:06

Ростислав Топтыгин

Капитал в Украине все время стремится упрочить свои позиции в сфере идеологии. В учебных заведениях к научным знаниям подмешивают религиозный дурман, или даже подменяют им эти знания. По телевидению и радио транслируют разнообразные «битвы экстрасенсов», передачи, направленные на воспитание потребительства и т.д. О печатной продукции вообще говорить нечего. На этом фоне пышным цветом расцветает антисоветская и вообще антипролетарская пропаганда, вбивающая в головы, что, несмотря на «отдельные недостатки отдельных личностей», мы живем в демократическом обществе, которое развивается в правильном направлении, что народ участвует в управлении государством единственно возможным и даже естественным способом, в отличие от противоестественных советов.

http://propaganda-journal.net/4448.html



В гуманитарных науках трудно отстаивать мысль, причем любую, поскольку мысль, проведенная до конца, всегда покажет несостоятельность современного общественного строя. Поэтому-то и протащить ее, например, в диссертацию, даже в завуалированном виде становится все сложнее и сложнее. Котируются только буржуазные идеологические штампы или так популярное в наши дни наукообразное словоблудие.
По всем фронтам развернулась пропаганда так называемых «общечеловеческих ценностей», которые на деле оказываются ценностями весьма ограниченного и даже изжившего себя капиталистического общества. Причем, это далеко не всегда сознательная политика, чаще всего - это разновидность рекламы, формирование потребителя. Маркетологи давно доказано, что для того, чтобы успешно продавать тот или иной товар, нельзя ограничиться простым представлением его в выгодном свете - нужно продавать соответствующий образ жизни. Показательными в этом отношении является американский фильм «Семья Джонсов» и постмодернистская идея «тела без органов», в которой на уровне констатации факта (без понимания причин и механизмов) фиксируется постоянное формирование потребителей с соответствующими постоянно меняющейся конъюнктуре рынка стереотипами поведение и ценностными установками. Современная реклама и способы ее подачи как раз и направлены на их создание, то есть на воспитание абсолютно вписанного и постоянно подстраивающегося под это общество индивида-потребителя. А поскольку основной потребляющей единицей является семья, то семейные ценности и традиционное распределение семейных ролей преподносится в таких условиях как «вечные общечеловеческие ценности», несмотря на некоторые скидки на «прогрессивность» и «демократичность» современной семьи. Пачками штампуются «Эллочки-людоедки», стремящиеся соответствовать стандарту «красоты» и тому подобные виды потребителей с соответствующим кругозором и интеллектом.
Итак, идеологическое наступление продолжается. Мы вынуждены констатировать, что прошли те времена, когда в «независимой» Украине цензура и контроль над умами устанавливалась старым проверенным способом: неугодная правящему классу информация просто не допускалась в СМИ. То есть: кто платит, тот заказывает музыку… С развитием информационных технологий буржуазное государство начинает нуждаться в законодательном регулировании идеологической сферы. Ведь в сети Интернет работают десятки изданий, рассчитанные на широкую аудиторию, которые не являются информационной обслугой буржуазии, а скорее наоборот. Для создания и поддержки такого сайта денег нужно сравнительно немного, так что они действительно могут быть независимыми, не говоря уже о блогах и публикации записей в общедоступных социальных сетях. И вот, последовательно продолжая свою идеологическую политику представители буржуазии (ни в коем случае не народа, таких в нынешнем украинском парламенте просто нет), на прошлой неделе приняли в первом чтении «Закон об общественной морали». Разберем некоторые положения и общие моменты этого закона.
По утверждению авторов закона, он «определяет правовые основы защиты общественной морали и направлен на регулирование отношений, связанных с производством и оборотом продукции, которая негативно влияет на физическое, интеллектуальное, моральное и психологическое развитие человека». Но речь идет не о тоннах выливающегося на голову современного человека информационного мусора, и не о той массе вредных для здоровья человека товаров, которые уже давно стали товарами широкого потребления. Фактически закон ограничивает только производство эротической и порнографической продукции, запрещает детскую порнографию, пропаганду насилия и, что самое важное, устанавливает «Запрет производства и обращения продукции, которая наносит вред общественной морали». Под эту обтекаемую формулировку подпадает, в том числе, продукция, где есть «неуважение к национальным и религиозным святыням - насмешливое, презрительное отношение к традиционным культурным и духовным ценностям, национальным символам, памятникам культуры, архитектуры, народным обычаям и обрядам, предметам или местам религиозного поклонения». Такое неуважение можно трактовать по-разному, например, если в каком-нибудь средстве массовой информации высмеют отсталый патриархальный обряд вывешивания красной простыни после первой брачной ночи, подтверждающей невинность невесты, то это вполне можно счесть за неуважение к национальным традициям украинского народа. Любую критику религии можно отнести к «неуважительному отношению к религиозным святыням». Законом также запрещена украинофобия, определенная следующим образом: «украинофобия - неприязнь, враждебность или иные негативные проявления в отношении к украинцам как к народу, их культуре, традициям, языку или к Украине как самостоятельному государству». Как видим, здесь в одну кучу мешают уважение к народу и к государству. Уважение к народу у наших политиков проявляется в ношении вышитых сорочек и одновременном физическом и духовном уничтожении этого народа, о чем красноречиво свидетельствуют даже приукрашенные данные Государственного комитета статистики Украины (возьмем к примеру динамику вымирания населения). Хотя, конечно, таких целей они себе не ставят. Цель - «развитие экономики», а если люди просто не выживают и не имеют возможности продолжать свой род в условиях рынка, то это их личные, а не государственные проблемы. Это естественно для представителей капитала как враждебного трудящимся класса. Но такая политика государства вовсе не противоречит «Закону об общественной морали», а вот взятое в кавычки прилагательное «независимая» когда речь идет о современной Украине согласно этому закону может быть расценено как противозаконное действие, хотя ни для кого не секрет, что Украина как государство целиком и полностью зависит от транснационального капитала и кучки местных олигархов. Статьей десятой «Закона об общественной морали» запрещается, в том числе, производство и оборот любой продукции, которая пропагандирует изменение путем насилия конституционного строя Украины. При внимательном прочтении видно, что такой пропагандой может считаться любая критика этого строя и призыв его изменить, поскольку такая смена в любом случае будет насильственной исходя из определения насилия, данного в этом законе.
В законе также прописаны репрессивные нормы, направленные против «продукции, наносящей вред общественной морали» и определены полномочия государственного органа, осуществляющего надзор за соблюдением закона - «Национальной комиссии по вопросам общественной морали». Именно эта новоявленная инквизиция будет определять моральность той или иной публикации, будь то статья или видеоролик. Только она имеет право проводить экспертизу на моральность, то есть соответствие продукции требованиям, выдвигаемым законом. Потом она будет подавать свое заключение в суд, на основе которого суд чисто формально будет выносить свое решение. А дальше операторы и провайдеры телекоммуникаций обязаны:
«при наличии решения суда в течение суток обеспечивать техническими средствами удаление контента, который наносит вред общественной морали, в том числе детской порнографии, из национального сегмента сети Интернет, а в условиях его размещения за пределами Украины - надежное блокирование доступа к нему из национального сегмента сети Интернет;
по запросу правоохранительных органов в рамках мероприятий по противодействию распространению в телекоммуникационных сетях информации, которая наносит вред общественной морали, безотлагательно предоставлять информацию, с помощью которой можно установить: тип информационной услуги, личность пользователя услугой и другие сведения, которые можно получить с помощью соглашения или договора на обслуживание;
место установки телекоммуникационного оборудования, время и место создания, функционирования информационных ресурсов и данные о доступе к ним пользователей телекоммуникационных систем».
А дальше авторы и распространители несут административную или криминальную ответственность.
Подведем итоги. Если не вдумываться и не вчитываться то закон, на первый взгляд, довольно приличный. Он говорит о недопустимости порнографии, там более - детской, о запрете пропаганды насилия и жестокости. Но, под маской благопристойности мы фактически видим новый закон о цензуре, в котором, однако, как это ни странно, сказано о недопустимости цензуры. И дело тут совершенно не в защите детей. Боюсь, закон будут использовать скорее для политических репрессий против «призывающих к смене конституционного строя», а вот до порнографии комиссия вряд ли доберется, скорее, только как средство регуляции рынка в угоду определенным производителям.
Previous post Next post
Up