Весь
предыдущий пост, по сути, был посвящен самолету Ту-144 и предвкушению его созерцания. В этот раз расскажу о том, что мы видели на учебном аэродроме СГАУ после этого красавца.
Собственно, все остальные машины на аэродроме находятся как минимум не в лучшем состоянии, чем первые пять самолетов. Почти вся противоположная сторона поля утыкана старичками Ан-2 в разной степени обветшалости и разобранности.
Середина занята полусгнившими и почти полностью разобранными вертолетами разработки КБ Миля (вроде бы, только его - в вертолетах я разбираюсь еще меньше, чем в самолетах). А строго перед носом Ту-144 красуется Ли-2 (а может, это еще и Дуглас ДиСи-3?), покрашенный защитной зеленой краской, из-под которой проглядывает цветовая схема аэрофлота:
Интересно, зеленая краска на нем появилась не во время войны с фашистами?
Очевидно, что возраст этого самолета весьма солидный - выпуск Ли-2 был прекращен в 1952 году. Т.е. к моменту нашего осмотра планеру было как минимум 59 лет, а возможно, лет на 10-15 больше. При этом, он совершенно не выглядит как развалюха. Давнее отсутствие эксплуатации выдает полуслезшая краска на фюзеляже и крыльях и красные заглушки на двигателях. К сожалению, внутрь самолета зайти не удалось.
Чуть дальше стоит преемник Ли-2 на пассажирских линиях СССР самолет Ил-14:
Его облазить не удалось - жена и сын вымотались в конец и требовали срочного окончания банкета :)
Поэтому сделал лишь пару фотографий и мы направились к вертокрылым гигантам
Подошли к гигантскому вертолету Ми-26 (название лишь предполагаю, повторю, я не специалист в области авиации вообще и в области вертолетов в частности). Здоровенная машина. Лично меня при ее осмотре больше всего поразили механизмы, управляющие движением лопастей винта. Впечатление исключительное: огромные, можно сказать, исполинские и в то же время подвижные механизмы когда-то обеспечивали безукоризненное движение гигантских лопастей.
В отсутствие достаточного времени и просто от усталости сфотографировали только двери кабины экипажа ("взрослую" и "детскую") и забавный дворник, видимо, лобового стекла кабины штурмана:
Живьем передняя дверка кажется миниатюрной на фоне всей туши геликоптера.
Дворник на носу выглядит забавно и даже как-то наивно. Не знаю даже, почему.
После этого пощупали крепления для чего-то вроде пулеметов:
И заглянули в кабины пары вертолетов - военного и компактного гражданского:
В отличие от Ту-144 кабины вертолетов оказались весьма раздолбанными и разграбленными. Подозреваю, это связано с гораздо большей доступностью вертолетов для посетителей.
Кстати, один из вертолетов выглядел вполне пристойно. Как-то так получилось, что мы его не сфотографировали, поэтому в нескольких словах опишу его без картинки. Что-то типа Ми-8 стоял прикованный за шасси цепями. Судя по внешнему виду борта, его регулярно обслуживают и даже запускают в учебных целях. Где-то на форумах читал, что то же самое на этом аэродроме делают и с Ту-154: осуществляют прогон двигателей, щелкают разными переключателями в учебных целях, благо, здесь это почти безопасно - техника (особенно самолеты) никуда не денется, не взлетит, не поедет и... вряд ли будет когда-то восстановлена до нормального музейного состояния...
Пожалуй, путешествие на учебный аэродром СГАУ может быть интересно трем категориям людей:
1. Пацанам, для которых любая техника - это прежде всего именно ТЕХНИКА. И не важно, что она уже давно устарела. Главное, можно залезть куда-то, подергать, посмотреть.
2. Маньякам, которые считают, что все хорошее было только в СССР. И самолеты в том числе. Ну да, были отличные самолеты. Для своего времени они были не только отличными, но порой просто передовыми, лучшими в своих классах. Но инженерная авиационная мысль в развитом мире шагнула на много шагов вперед. А точнее, убежала куда-то в невообразимую даль от этих машин. Надеюсь, мы еще догоним эту мысль и будем идти в ногу со временем.
3. Собственно, таким, как я, кто знает что-то (а кто-то даже многое) об истории авиации. Есть возможность посетить аэродром именно как музей. Правда, никто ничего не расскажет, так что готовиться к походу придется еще "на земле".
Позже постараюсь рассказать о поездке в Северное Тушино. Там мы с сыном побывали в подводной лодке-музее и полюбовались со стороны на экраноплан "Орлёнок".