Венецианские картинки

Jul 10, 2012 00:53

Решил я наконец разобрать немного свой фотоархив. За прошедший год скопилось много несортированных фоток.
Венеция....Один из самых странных и самых необычных городов, где чувствуешь себя в другой реальности. Я понимаю, что многие наморщат нос и скажут: "Фи, опять этот туристический город.." - и наверное будут правы. Я же предлагаю посмотреть Вам на Венецию немного другую.  В общем смотрите:
Начнем пожалуй с одного из венецианских символов - розовых уличных фонарей






На причалах, где гондольеры ставят свои лодки, установлены вот такие фонари, собственно они помогали и помогают ориентироваться в темноте. Не знаю чем раньше эти фонари снаряжали для освещения, сейчас они естественно работают от электричества. Хотел такой фонарь сфотографировать ночью, но без штатива - это дело бессмысленное:


Вот такими фонарями освещены узкие улицы города. Надо сказать, что либо в целях экономии, либо намеренно, в уличном освещении используют лампы весьма маленькой мощности. И когда идешь по такой ночной улице, то чувствуешь себя участником фильма "Венецианский купец")


На углу одной из улиц, на полпути от Сан-Марко к мосту Риалто, мне попался вот такой необычный фонарь:


Продолжим прогулку по этому городу...На пьяцетте Сан-Марко, между двумя колоннами, увенчанными фигурами покровителей Венеции, в эпоху расцвета города, зачитывались указы дожей, совершались казни преступников...Это место было административным центром Венецианской республики. Сейчас, даже в ранний час, по пьяцетте гуляют туристы...
А днем здесь не протолкнуться...Торгуют сувенирами, стоят в очередях на колокольню и в собор Сан Марко, фотографируются, едят, пьют...В общем вполне себе такое туристическое место..




В ранний час, когда венецианцы спешат на работу, рестораны пусты, и только водные автобусы вапаретто и грузовые лодки двигаются по каналам...Ряды гондол, зачехленных на ночь..Через какой нибудь час-полтора они вновь начнут катать туристов..
Кстати цены на услуги гондольеров не только не демократичны,а на мой взгляд просто безобразны. Ценник начинается от 80 евро. Впрочем ведь мы платим за экзотику не правда ли?))) Гондольеров в Венеции ровно 625 человек. Точнее не гондольеров, а лицензий. Эта странная цифра закреплена даже законом Венецианской республики. Впрочем и конструкция самой гондолы также очень консервативна и тоже закреплена в законе, который регламентирует не только длину\ширину лодки, но и сорта дерева и прочие мелочи, которые остаются неизменными вот уже многие-многие годы..


А вот и первые гондольеры начинают свой день..Форма гондольеров неизменна. Черные брюки, до блеска начищенные ботинки, полосатая рубашка, которую язык не поворачивается назвать тельняшкой и соломенная шляпа. А вот еще : воспетые поэтами песни гондольеров, gondolieri или barcaruoli, слушать совершенно невозможно, ибо только весьма малая часть исполнителей имеет хоть какой то слух. Именно поэтому, если вдруг вечером, ты проходя по мостам услышишь, как на канале кто то орет так, как будто ему делают обрезание без анестезии - не пугайся. Это всего лишь гондольер услаждает слух туристов в своей лодке.


Город построенный на островах лагуны, и не имеющий никакого автомобильного транспорта, естественным образом приспособился к существованию на воде. В городе все перевозки по улицам каналам делаются самыми разнообразными судами. За дорожным движением и вообще за общественным порядком следит полиция, которой в Венеции несколько видов:






А вот стоянка около отделения карабинеров:


Центральная транспортная артерия Венеции - Гранд Канал. Наверное самая красивая и самая необычная городская улица в мире. Для траспорта, который двигается по Гранд Каналу, установлено ограничение скорости 11 км\ч, на прилегающих к Гранд Каналу улицах, действует ограничение 5 км\ч. При этом для движения по Гранд Каналу требуется специальная  лицензия. К примеру, ежели ты рентанул такси где нибудь на Мурано, а тебе нужно к примеру в район Вокзала, то надо бы поинтересовваться у таксиста сразу, может ли он заходить в Гранд Канал. В противном случае, он может высадить тебя около Сан Марко, проинформировав, что дальше ехать не может ибо его лицензия не разрешает ему заходить в Гранд Канал.


Для перевозки людей в Венеции есть несколько видов траспорта. Самы бюджетный и распостраненный  - это вапаретто. Водные авобусы, которые курсируют по Гранд Каналу и между островами. Обычно набиты битком под завязку. Я снимал в 07.30 утра у моста Акадамия, поэтому вапаретто практически пуст. Весьма нетипичная картинка)) Маршрутов великое множество и часть из них работает в круглосуточном режиме. К примеру, когда мне понадобилось добраться ночью от Сан Марко до Вокзала, а идти было в лом, то я доехал именно не таком автобусе))


Так выглядит остановка с обратной стороны. Снято правда не на Академии а в другом месте, но суть у них одна и та же. Названия маршрутов, схемы, кассовые терминалы..Все надписи дублируются на английском, так, что даже мне было понятно)))


Грузовые перевозки в Венеции - тема совершенно особая. Грузовые лодки не имеют того лака и лоска, который есть у судов предназначенных для туристов. На грузовых лодках перевозится абсолютно все: от овощей\фруктов, до крупногабаритной техники и мебели:








Строительные компании также используют лодки для доставки материалов и вывоза строительного мусора с обьектов:


А вот это стоянка служебных лодок около офиса телекоммуникационной компании:


За всю свою историю Венеция много раз страдала от пожаров, приносящих городу и его жителям огромные бедствия. Для борьбы с пожарами на всех пешеходных улицах города установлены вот такие пожарные гидранты:


Ну а случае ежели пожар все таки возник и на пульт службы 911 поступил сигнал тревоги, то вот из такого пожарного депо, на место возгорания очень быстро прибудут пожарные расчеты:




Если же выяснится, что при пожаре пострадали люди, то на помощь пожарным прибудут бригады скорой помощи:


Забрав пострадавших, скорая помощь с сиренами и мигалками помчит в больницу. Любопытно было видеть, как остальные суда уступают дорогу скорой:


Ну а пока нет вызовов, скорые помощи стоят на стоянке около приемного покоя больницы..


Сами жители Венеции передвигаются по городу либо пешком, либо на вапаретто, либо на свои лодках.
Вот на одной из улочек, я ранним утром и сделал это фото. Припаркованные на ночь лодки венецианцев..


Ну а если ты все таки турист, приехавший посмотреть на Венецию и не слишком стеснен в средствах, то к твоим услугам венецианское такси. Стоянки такси расположены во всех мало мальски значимых местах города. Кроме того, такси можно заказать из гостиницы через ресепшн или в ресторане через официанта. Подача будет примерно в течение 5-10 минут)))


Все лодки таксистов как правило имеют дизельные двигатели, отделаны деревом и лаком. На кажой лодке стоит радиостанция, которой таксисты пользуются достаточно редко, предпочитая перекрикиваться между собой))) Над лобовым стеклом раскладной тент, которым пользуются регулярно, поскольку ветер и дождь в городе регулярны) Ценник на такси особым разнообразием не отличается. Примерно от 100 евро в час или в любую точку города.


Еще одна забавная особенность таксистов - бесконечные разговоры по мобильному телефону. То есть буквально, договариваешься с ним, куда и за сколько едешь, садишься в лодку, он отчаливает, берет мобильник, далее: "Пронто!" и разговоры в разной стадии темперамента до конца поездки.


Пассажирские салоны в такси как правило сильно отличаются только отделкой. Вдоль бортов достаточной удобные диваны, и кресла, которые в зависимости от класса лодки могут быть отделаны кожей или тканью. В задней части салона диван, над которым сдвижная или сьемная крыша, там же кстати можно ехать стоя, наслаждаясь солнцем, ветром  и пейзажами. На фото, эта крыша закрыта, поскольку шел дождь.


Некоторые мосты над каналами расположены столь низко, что при прохождении под ними надо либо присесть, либо наклонить голову...


Венеция - каменный город. В городе практически нет деревьев. При этом в городе много собак. Как собаки обходяться без деревьев - ума не приложу. Но в одном из каналов я увидел вот такую красоту.  Причем это не туристический район.


В некоторые каналы вход моторным судам запрещен. Требования знаков,  выполняются неукоснительно




Ну а на некоторых перекрестках и вовсе установлены светофоры:


Конечно, о Венеции можно рассказывать бесконечно...Удивительный город с удивительной архитектурой и историей...
То, что я показал сегодня - сторона города, на которую туристы не часто обращают свое внимание.
А ведь еще есть безумная архитектура и кружева Бурано, раскрученное муранское стекло, венецианское гетто, которое было первым в истории человечества. Есть поэзия Бродского и его Венеция...
Вечер опускается над городом...Наверное я еще как нибудь расскажу тебе о Венеции..

Италия Венеция

Previous post Next post
Up