Был вчера на премьере.
Аху...енно.
В субботу схожу ещё раз.
Откровенно говоря вся линейка безумных максов никогда не казалась мне излишне содержательной.
И этот фильм не исключение.
В равной степени как и "Водный мир", отсылка к которому навязчиво напрашивается.
Но не во всех фильмах важен сюжет (хотя он тут и присутствует, даже в некой аллегоричной эпостаси),
в этом фильме важен художник, или команда художников, в самом собирательном смысле.
Не интересовался историей фильма, поэтому не в курсе, кто тот чудный человек, сделавший концепты техники, костюмов, персонажей,
но работа проделана очень большая.
Стильно, качественно, аутентично!
Весь фильм как авторский арт, только динамичный.
Иногда чертовски динамичный!
для этого драйва можно даже пренебречь ляпами в сфере законв физики, кои особенно коробят в реалистичных жёстких мирах.
Кстати мир - не смотря на степень фантастичности чертовски реалистичен.
Проживающие в нём существа однозначно интегрированы в контекст происходящего и состоят друг с другом в обоснованных средой отношениях.
(сумбурно звучащий пункт, я знаю, но это просто бич современного, да и не только современного, кинематографа построенного на вау-эффекте)
приведу два примера из тех, что попадались последнее время:
По какойто непонятной причине:
... после "одного случая" коп из Лос-Анджелеса переустраивается шерифом в захалустье
будто бы нельзя было расслабить кости и нервы не залезая в коровье говно поуши.
давно застрявший в зубах паттерн "к тётке в глушь, в Сибирь, в Саратов!", почемуто, уже очень давно никто не пробует перепроверять
на конкретных персонажах, к которым он пременяется.
... самый злой злодей сбежав с собственной казни пытается, неторопясь и собрав вокруг себя всех ментов каких мог, скрыться из страны,
проходя из штата в штат парадным маршем и потрясая яйцами крайне выразительно.
... все вокруг на столько лояльны друг к другу и на столько не сомневаются в чувственных и интелектуальных возможностях аппонентов,
что всё время изливают душу и деляться планами.
и тд. и тп.
это что касается херового концепта коммуникативных связей между персонажами.
Да ладно ладно, я просто хотел посмотреть на старенького шварца! и всё.
а вот и второй пример к теме про "хотел посмотреть на старенькое":
Интерпретация старинной легенды в стиле странно извращённого киберпанком средневековья...
При этом интерпретация проебавшая все логические модули средневековья.
По какойто непонятной причине:
... совершенно нерелегиозные люди в мире без религиозной модели воспринимают появившееся в доме зло как кару за грехи. откуда взяли такую конструкцию?
... люди в несоизмиримо разных социальных статусах коммуницируют напрямую и не стесняются не со степенью личностного погружения ни с выбором тем.
.... оцепление в котором оказалась обитель зла тратит ресурсы на содержание гарнизонов вместо того чтобы просто взорвать вражеское укрепление и разойтись по домам, руководствуясь исключительным гуманизмом.
и т.д. и т.п.
это про хреново сработанную связь персонажей с каонтекстом мира.
Но это не важно - трепетно храню этот фильмец, как картину глубоко впечатлившую в детстве. Храню за невозмутимого Ламберта, кочующего из фильма в фильм одним героем,
за рукотворный антуражный крафт и за способ гельотинирования огромной опасной бритвой.