Механизмы дебилизации, используемые на телевидении

May 11, 2016 08:43

Оригинал взят у vanjka_ivanych в Механизмы дебилизации, используемые на телевидении

Собрал воедино несколько своих записей на эту тему.

Механизмы дебилизации, используемые в американских и современных российских мультипликационных и кино- фильмах, разнообразны. Вот некоторые из них.

1. Частая смена сцен.

Если присмотреться, то можно заметить, что в американской и современной российской кинопродукции часто всё прыгает, резко меняется ракурс и т.д. Например, показывают следующую сцену. Кто-то сидит за столом, тянется за кружкой, и в тот момент, когда он её уже почти взял, сцена резко меняется, и нам показывают, как кто-то кому-то бьёт морду, а через мгновение сцена опять резко менется, и нам показывают как кто-то идёт по улице. Такая частая смена сцен приводит к тому, что зритель отучается держать внимание на одном и том же объекте. Но ведь для того, чтобы думать, нужно уметь держать внимание на собственной мысли. Например, рассмотрим элементарнейшую бытовую ситуацию - вечером я завожу будильник. При этом у меня мысли идут следующим образом:

"На работу мне нужно к 8 утра -> автобус от моего дома до работы идёт 40 минут -> ждать на остановке придётся минут 10 -> чтобы умыться и одеться, нужно потратить 15 минут -> нужно ещё иметь запас минут 10 -> значит, встать мне нужно без двадцати семь".

Чтобы эта цепочка мыслей у меня возникла, я всё время должен держать на этой цепочке внимание. Человеку, насмотревшемуся американского кино, держать внимание удаётся с бОльшим трудом, и такие рассуждения даются ему тяжелее. А многие более сложные рассуждения он вообще не способен воспроизвести.

Надо отметить, что этот механизм оболванивания задействовван и на нашем телевидении (которое во многом контролируется американцами), в частности, используется почти во всех рекламных роликах.

2. Примитивизация эмоций.

В американских фильмах на многие ситуации одна и та же эмоция. Например, человека ударили, ему больно, он останавливается, открывает рот и орёт: "А-а-а...!". Но точно такая же эмоция возникает у героев фильмов и во время испуга: "А-а-а...!", и во время удивления: "А-а-а...!", и во время досады: "А-а-а...!". На многие ситуации одна и та же эмоция. Таких эмоций в американских фильмах штук десять. Зрители, смотрящие американские фильмы, также приучаются реагировать однообразно во многих ситуациях. Но ведь для продуктивной творческой и интеллектуальной деятельности нужны тысячи (если не десятки тысяч) разных эмоций.

Надо отметить, что этот механизм оболванивания, используемый в американском кино, находится в общем контексте примитивизации различной американской продукции. Например, в американской сети Макдональдс (и в других, подобных ей) набор изделий, которые эта фирма позиционирует как продукты питания, очень примитивен. Заметим также, что подобный примитивный набор продуктов в Макдональдсе был введён несколько десятилетий назад. Есть свидетельства, что подобная примитивизация наблюдается и в стиле одежды, которую нам продают в магазинах:

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=1P4mwkKZSZg

3. Упор на примитивные инстинкты.

О том, что с помощью американского кино и мультфильмов людям с малолетства буквально вдалбливают в голову (часто с использованием технологий зомбирования) ощущения приоритета секса и жестокости, рассказывается в нескольких хороших работах. Тут я не буду много рассказывать. Желающие могут посмотреть документальную передачу "Влияние мультфильмов на детей":

http://www.youtube.com/watch?v=ICG5Tws6​YtI

4. Насаждение нелогичного мышления.

На работающем в России телевидении до недавнего времени существовали (а кое-где существуют до сих пор) программы вроде "Семейные тайны", "Не ври мне" (Рен-ТВ), которые приучают людей мыслить нелогично. Например, в одной из этих программ был такой поворот мысли:

(голос за кадром) "Маша нашла в вещах у своего сына патрон, и решила, что он связался с бандитами".

Вообще-то, из факта наличия в вещах сына патрона совсем не следует, что он связался с бандитами. Патрон мог оказаться там по совершенно разным причинам: нашёл на улице, и оставил в качестве сувенира; друг приходил в гости и забыл; съездил на стрельбище, и один из патронов остался в кармане; и т.д.

Подобными нарушениями логичности мышления эти телепередачи полны. Обилие этих явных нелогичностей, говорит о том, что вводятся они в эфир целенаправленно. Эти нелогичности явно имеют тот эффект, что зритель также приучается мыслить нелогично.

5. Почти полное отсутствие адекватных научно-популярных фильмов и передач.

В советское время были сняты тысячи научно-популярных и учебных фильмов. В настоящее время единицы из этих фильмов можно изредка увидеть на небольших телеканалах, имеющих узкую аудиторию. Но подавляющее большинство этих фильмов на телевидении не показываются в принципе, а каналы на Ю-тубе с этими фильмами блокируются.
Научно-популярное кино заменено на телеканал Дискавери.  Надо отметить, что этот телеканал не является научным. Главная задача научного канала выявлять причинно-следственные связи в окружающем нас мире. Например, такой каанал должен отвечать на вопросы "Почему летает самолёт?", "Как работает телевидение?" и т.д. Вместо этого Дискавери и им подобные делают программы в стиле "Есть такое устройство как самолёт, и он летает", "Да, существует телевидение, и оно передаёт изображение" и т.д. Человек, который смотрит такие каналы, не получает понимания окружающего мира, и вместо этого он почучает ОЩУЩЕНИЕ (ложное) того, что он понимает окружающий мир. Слдествием этого ощущения является то, что человек, который мог бы дальше интересоваться какой-то научно-технической темой, мог бы посмотреть разбор темы в книгах или журналах, останавливается и преккращает поиски.

ДЕГЕНЕРАЦИЯ, МАНИПУЛЯЦИЯ, КИНО

Previous post Next post
Up