Оригинал взят у
yuri_shap2015 в
Пушкин - наше КТО?Ах, Александр, Сергеевич милый
Ну что же Вы нам ничего не сказали
О том как писали, и как шифровали
О том как создали, создали, создали…..
А не замахнуться ли нам на….., нет не Уильяма, который для англичан ВСЕ, а на Александра Сергеевича Пушкина….
Зачем мне нужно покушаться на «святое», и какое это имеет отношение к истории, спросите Вы?
Очень даже прямое и непосредственное.
Более того, уверен, что именно фигура А.С. Пушкина, является ключевой, и является СТОЛПОМ, на котором стоит официальная история, причем не только России, но и Франции, а это уже, как говорят в Одессе, совсем две большие разницы, и ради такого случая нужно посмотреть этот вопрос поближе.
И главное, на нем базируется восприятие нашей истории.
На первый взгляд, ничего общего? Это только на первый взгляд.
Что дает право делать такое предположение?
Во-первых: странный «культ» «простого» поэта и писателя, который создало государство и официальная история. Вы же не будете утверждать, что тот уровень популярности, и поддержки, был создан простым российским читателем, и без участия и согласия Государства Российского?
Во вторых: эти две сравнительных фотографии-портрета:
О том, что Пушкин и Дюма - это одно и то же лицо, говорят не в первый год, и доказательств этому накопилось уже достаточно много. Вкратце напомню основные:
1. Оба Александры
2. Оба Писатели
3. Оба «Арапы»
4. Для обоих Французский язык - родной
5. Оба поэты (почему, смотри ниже)
6. Оба знали русский язык. (Александр Дюма, который якобы только писатель, полностью ПЕРЕВЕЛ на французский язык!!! творчество поэта Пушкина, который якобы в первую очередь ПОЭТ, а уже потом писатель).
7. Творчество Александра Дюма, получило максимум своего развития, и стало очень «плодовитым», в годы, только после смерти Пушкина.
8. Оба были очень дружны с Дантесом, да, да, тем самым, который якобы на дуэли убил «наше Все». (Если бы Вы собрались инсценировать свою смерть, Вы бы обратились к случайному прохожему, или к своему самому верному другу?). После переезда Дантеса в Париж, тот очень "сдружился" с Александром Дюма.
9. Жена Пушкина, Наталья Гончарова, была сестрой жены Дантеса, и после «бегства Дантеса», очень часто навещала свою сестру во Франции (странно для постоянных гостей к «убийце мужа»?).
10. Похороны Пушкина окутаны тайной, и странностями, на них присутствовали только очень близкие люди, и похоронили его «за тридевять земель», от места постоянного обитания поэта.
11. На «могиле» мужа, Гончарова после смерти ни разу не была.
12. Оба профессионально занимались историей, один историей России, другой Франции.
13. Оба были в постоянных командировках-ссылках, (причем месяцами и годами, где их видели, якобы, только близкий круг людей)
14. Оба посещали Кавказ, причем не один раз.
15. Оба родились практически в одно и то же время.
16. Оба в своих произведениях в тонкостях разбирались «в декабристах» (про Пушкина понятно, но странно для француза, не правда ли?)
17. Оба были Кумирами и Легендами, всячески поддерживаемые государствами.
НО САМОЕ ГЛАВНОЕ:
Оба создали МАТРИЦУ, в которой мы и находимся. Матрицу нашего представления и нашего визуального ряда прошлого.
Один России.
Другой Франции.
Когда мы пытаемся представить себе в «картинках» прошлое России, на какие источники мы опираемся? Ведь не на сухие цифры истории? В каком году, кто куда пошел, что завоевал, и что сделал?
Мы опираемся на Сказки Пушкина, который красочно описал царей и цариц в «Сказке о царе Салтане», «Сказке о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», на его поэмы и стихи, в которых как живые созданы образы всех исторических персонажей, и исторических реалий в его произведениях.
Кроме сказок описывающих, «Преданье старины глубокой», есть и художественные и исторические произведения, которые формируют представления о более близких нам исторических событий 18-19-го веков:
Капитанская дочка
Бородинская годовщина
Евгений Онегин
Кавказ
Кавказский пленник
Полтава
История Петра
История Пугачева
И многие другие…
И ведь для нас, этот образ, является «истиной в последней инстанции». Потому что Александр Сергеевич не мог «соврать или придумать». Он ведь иЗторик, поэт, писатель… Именно на основании созданных нам Александром Сергеевичем, образов, мы рассматриваем все другие источники, и если они соответствуют, то принимаем их, если не соответствуют, то напрочь отвергаем. Даже если факты вдруг полностью противоречат Пушкину. То тем хуже для фактов.
Что это, если не МАТРИЦА восприятия?
Когда представляем прошлое Франции - ведь то же самое, на основании произведений Александра Дюма-отца. Мушкетеры, кардиналы, Людовики, быт горожан и парижан…..
Именно благодаря творчеству этих двух (или одного в двух Образах), творческих личностей, у нас есть устойчивая модель, «Как оно было в прошлом». И у нас, и во Франции. Именно благодаря этим произведениям, и этим авторам, мы ТОЧНО ЗНАЕМ, что в России было не так как во Франции, а во Франции не так как в России.
По поводу культа личности Пушкина и Дюма.
Памятник Пушкину в России поставили в 1870-м году, наверное одному из первых писателей и поэтов в России того времени.
Поддержка, в переиздании его произведений, которая была оказана государством, не может быть объяснена только его талантом и популярностью.
Такое же отношение во Франции к личности и творчеству другого Александра, который Дюма.
Думаю, что биография Пушкина, такой же плод его таланта, как и жизнеописание Петра-1, Арапа (дедушки Пушкина), Пугачева.
Напоминаю, А.С. Пушкин родился в 1799 году, якобы в Москве.
Один факт: Пушкин в детстве говорил на французском, лучше, чем на русском. А русский язык освоил позже. О чем это говорит? Это говорит о том, что для его родителей, родным тоже был французский, хотя согласно ОИ, дедушка Пушкина - Ганнибал, арап Петра первого, юношей прибыл в Питер, освоил науки (и русский язык наверное тоже?), родил детей, которые должны были за несколько десятков лет выучить русский язык сами, и наверное научить далее уже своих детей - т.е. самого Александра… Но, не срослось, не хватило педагогического таланта, и только в 19-м веке, и то стараниями няни Арины Родионовны, будущий гений освоил «Великий и могучий».
А если предположить, что его родители прибыли с волной новой европейской аристократии, естественно знающей только свои языки - французский и немецкий и т.д. А уже их детей учили, на их «новой родине», новые местные няни. Тогда все сходится.
И естественно, что новая аристократия и их потомки, принимала самое активное участие в написании новой истории для СВОЕЙ новой страны - России. Кому же как не им, это могли доверить?!
Так вот как "наше Все" выглядело в почтенном возрасте!
Или вот так:
Неужели ничего общего? И неужели это Природа пошутила, создав двух очень похожих Гениев, практически в одно и то же время???
Пушкин со своей задачей справился блестяще. Более того, за такие заслуги, ему ДОВЕРИЛИ создать такую же, но на французский манер, МАТРИЦУ истории Франции, Родины его предков, но уже под новым (а может и настоящим, кто знает), именем - Александр Дюма.
Именно на неё «благодарные потомки» и опираются в своих представлениях о прошлом данной страны, а с ней и Европы в целом….
Вот такая История. Думаю, после этого, предположения о том, что другой создатель МАТРИЦЫ - Михаил Юрьевич Лермонтов, написавший бессмертное произведение - Бородино, может быть двойником, упоминаемого ранее Дантеса, уже не кажется таким безумием. Но это уже другая История….
Удачи и Разума.