Оригинал взят у
ss69100 в
Белые люди Северной Африки Как ни удивительно будет для многих узнать, но коренным населением Северной Африки являются не негроидные африканцы и даже не арабы, а народы, которые принято называть берберами. Ещё большее удивление вызовет тот факт, что эти народы являются народами Белой Расы, подвергшимися насильственной исламизации в 7 веке нашей эры.
Кстати, многим берберам невдомёк, что их так называют, поскольку это название им дали другие народы, и такое название по-научному называется экзоэтнонимом. Есть теория, что якобы появилось оно ещё при римлянах. Выводят его из греческого barbaros, либо латинского barbarus - «варвар». Так греки, а за ними римляне, называли все народы, культуру и язык которых они не понимали. Однако, если учитывать, что
Римской империи в том понимании, в котором она нам преподносится ортодоксальными историками, не существовало, а вся «античная» история писалась в средние века, то всё не так просто и однозначно, даже с термином «варвар», а уж с происхождением от него «бербер» и подавно. Древних германцев они ведь тоже, говорят, варварами называли, однако берберами те так и не стали называться.
Зато древних испанцев называли иберами. И здесь невозможно не заметить, что этнонимы «бербер» и «ибер» имеют один и тот же корень «бер». По версии Карла-Вильгельма Гумбольдта, немецкого филолога и философа 19 века, древнейшее население Испании - иберы, проживавшее на территории полуострова с 8 тысячелетия до н.э., есть выходцы из Северной Африки и остатками этого древнего населения Западной Европы являются современные баски. Ещё есть версия, что название бербер могло происхожить либо от местного «бер-абер» - «переселяться группами». Кроме того в центральном Марокко проживает племя брабер (или барабир, берабер). Так что версий происхождения слова берберы при желании можно найти несколько, но почему-то самой распространённой является версия «варварская».
Сейчас берберами называют совокупность множества племён, кторые проживают на территории всей северной Африки, от Египта на востоке до Атлантического океана на западе, и от Судана на юге до Средиземного моря на севере, а также в других странах, в том числе и европейских. Численность берберов в мире оценивают по-разному - от 20 до 40 млн. человек. Больше всего их проживает в так называемях странах Магриба, по-арабски - «Там, где закат»: Морокко (племена шильхов, амазихов, рифов - около 9,5 млн. человек), Алжир (кабилы, шауйя, туареги - около 4,3 млн.), Тунисе и Ливии (племя нафуси 210 тыс.). Также берберы проживают в Мали (0,6 млн.), Нигере (0,4 млн.), во Франции (1,2 млн. чел.), Бельгии, Нидерландах, Германии, США и Австралии.
Считается, что сами себя они называют amazigh, amasiyen (может звучать как амазиг, амазир и даже амазай), что значит «люди» или «свободные люди». Однако, есть на этот счёт и другое мнение. Его высказывает А.Ю. Милитарёв - российский филолог и лингвист, специалист в области семитского, берберо-канарского и афразийского языкознания. В своей статье
«Глазами лингвиста: Гарамантида в контексте Североафриканской истории» он пишет следующее:
«Коснёмся ещё нескольких научных «микромифов» вокруг самоназвания берберов. «Самоназвание, которое они (берберы. - А.М.) чаще всего себе дают, это amasiyen, что значит «люди». Язык же свой они называют людским, в чём не меньше гордости и презрения к неберберам, чем у римлян, которые называли их варварами» (13). И у другого автора: «Самоназвание туарегов - имохаг (или имаджирхен), что значит «свободные» («независимые»)» (14). И в другом месте: «Свободолюбие туарегов, отражённое уже в их самоназвании - «имохаг»... напоминает о гарамантах, отстаивавших свою независимость…» (15).
На самом деле, imaziyean - самоназвание берберов (и его варианты у южных берберов - туарегов) - не переводится ни как «люди», ни как «свободные». Термин этот существует не менее 2,5 тысячелетия - он довольно надёжно идентифицируется с Maksyes Геродота и Mazikes, Mazices других античных источников и действительно, как предполагает Ю. К. Поплинский, сопоставим с этнонимом msws «ливиец» египетских текстов XIX и XX династий… обозначая одно из ливийских племён и ничего более. Самая правдоподобная этимология для amaziy, мн. ч. imaziyan, была предложена Т. Сарнелли: он реконструировал его, как прилагательное «красный» с обычным префиксом m- из общеберберского глагола *i-zway «быть красным».
Название народа по цвету (волос, кожи или традиционной одежды) - явление не уникальное (16). Развившееся в туарегских диалектах дополнительное значение этого этнонима - «свободные» - указывает не на свободолюбие туарегов или их стремление к независимости от каких-то внешних «угнетателей», а, напротив, на их собственный статус свободных, господ по отношению к зависимым от них этническим группам неевропеоидного типа и неберберского происхождения…»
Из этого следуют, по крайней мере, два очень интересных вывода. Во-первых, самоназвание амазихов-берберов может происходить от слова «красный». И действительно, среди них мого рыжеволосых, белокожих людей с голубыми или светло-карими глазами. Например, мисс Алжир 2013, жена короля Иордании Мухаммеда 6 и всемирно известная и любимая франзузская певица Эдит Пиаф. Она берберка по материнской линии. Также в национальной одежде берберов много красного цвета. И во-вторых, племена амазихов - европеоидного типа. Этот вывод подтверждается и довольно многочислеными генетическими исследованиями, которые выделили, так называемый «маркер берберов» - гаплогруппу E1b1b, которая встречается не только в Африке (Восточная, Северная и Южная), но и в Европе (Юго-Восточная и Южная) и Западной Азии.
Однако осторожные учёные опасаются непосредственно приписывать берберов к белой расе напрямую. Они называют их белыми арабами (Caucasoid Arabs), промежуточной ступенью между европейцами и чёрными африканцами (Sub-Saharan Africans), помесью белых европейцев и средиземноморской расы, помесью европейцев и западных азиатов, либо просто - евразийцами. Так же
генетические исследования западных учёных, таких как Луиджи Лука Кавалли-Сфорца (Luigi Luca Cavalli-Sforza), итальянского генетика или Карлтона Стивенса Куна (Carleton Stevens Coon), американского антрополога, привели к выводу, что белые люди приходили в Северную Африку несколько раз в период с 30 до 8 тыс. лет назад. Сначала из Евразии, а затем с Ближнего Востока. Кун уверен, что амазихи-берберы проживают на территории Северной Африки, по крайней мере, 15 тыс. лет.
Выше упоминались ливийские племена. Их часто называют предками амазихов-берберов. В этой связи будет интересным рассмотреть один вариант появления самого слова «ливийцы», тоже экзоэтнонима. Египтяне называли этих людей «народ рабу» - «поклоняющиеся солнцу» и изображали их, как людей с белым цветом кожи, татуировками, страусовыми перьями на голове и спускавшейся на висок косой. «Рабу» произносилось и как «ребу», затем - «лебу», потом - «либу» и, наконец, - «ливы». О том, что ливийцы былибелой расы, свидетельствуют египетские изображения (на первом рисунке - первый ливиец) и мозаики
«римских» вилл в Морокко, Ливии и Тунисе (Кирене, Лептис-Магне и Сабрате). Следует отметить, что один из амазихов-берберов стал римским императором Септимием Севером.
Несмотря на тот факт, что в Сети существует немалое количество источников, упоминающих берберов и их историю, не существует единого мнения, когда же она началась. Разброс во мнениях достаточно велик - по разным источникам история берберов насчитывает от 3 до 11 тыс. лет. А уж о возможном происхождении этого народа не говорится нигде. На землях Северной Африки берберы жили задого до всех известных нам завоевателей - финикийцев, греков, римлян и тем более, арабов, которые пришли на их земли в 7-8 вв н.э. Последние начали оттеснять коренное белое население вглубь котнинента в пустынные и горные районы, насильно исламизировать и ассимилировать, навязывая межэтнические браки. Берберский язык запрещалось использовать в школах и официальных учреджениях, но, несмотря на это и практически поголовное принятие ислама, берберам удалось его сохранить, а также свой менталитет, культуру и образ жизни. Возможно, это случилось и потому, что берберы всё-таки как-то умудрились сочетать ислам со своими исконными культами.
К сожалению, берберских источников об их собственной истории и культуре не сохранилось, что, в общем-то и неудивительно, учитывая количество завоевателей, которые волнами накатывали на этот древний народ. Как водится, каждый завоеватель перекраивал культуру и историю завоёванных под себя. С этой целью максимально уничтожалось предыдущее культурное и историческое наследие народа, имеющего несчатье быть завоёванным. Да и взять хотя бы недавнюю оккупацию Ливии войсками
НАТО, которые не только напали на суверенную страну, но и разграбили и уничтожили практически все музеи и музейные ценности в Ливиии, варварски бомбили древнейшие города Ливии - Сабрату и Лептис Магну. Уникальные
мозаики со славяно-арийскими символами, которые пески Ливии хранили сотни лет, скорее всего, безвозратно уничтожены. Европейские дикари, которые точно так же вели себя в Югославии и Ираке, даже умудрились украсть у Ливии древнейшие наскальные изображения. Они пропитывали специальным химическим составом полотно, припечатывали его к изображениям, которые нему приклеивались. Об этом варварстве рассказывает Николай Сологубовский, публицист, историк, кинематографист, фотограф, в своих репортажах
«Ливия. Гибель Цивилизации» и
«Гибель Триполитанской Венеры».
Но вернёмся к древним ливийцам. О них можно найти упоминания лишь в рассказах других народов - древних египтян, греков и римлян. Рассмотрим краткие упоминания о них, а попутно пройдёмся по известной на сегодняшний день истории древних берберов-амазихов. Самое раннее письменное упоминание о ливийцах можно найти в древнеегипетских папирусах конца 4 тысячелетия до н.э. Со своими соседями берберами последние имели довольно таки тесные взаимоотношения. И торговали они, и воевали с ними, и заставляли платить дань. Военные конфликты с ливийцами-берберами украшают стены египетских храмов и усыпальниц фараонов. Так в храме Амона в Карнаке показан фараон Сети I, одерживающий победу над ливийскими воинами, а в Мединет-Абу, погребальном храме Рамсеса III в Луксоре, нашли фаянсовые рельефы, изображающими традиционных врагов Египта. Слева направо: ливийцы, нубийцы, сирийцы, семиты (кочевники Шасу) и хетты.
В период Среднего царства (около 2200-1700 до н.э.) египтянам удалось подчинить себе восточных берберов и заставить их платить дань. Многие берберы служили в армии фараона и достигали высоких постов в государственной иерархии. Один из офицеров берберского происхождения захватил власть в Египте около 950 года до н.э. и правил под именем Шешонк I. Основанная им 22 и следующая 23, а также 26 династии называются «ливийскими».
Египтяне также рассказывали и о сражениях с племенами воинственных женщин (сохранился папирус эпохи Рамсеса II (1279-1213 гг до н.э.)). Мало кому известно, но помимо широко известных причерноморских амазонок и задолго до них существовали ливийские амазонки - племя белокурых и голубоглазых женщин-воинов. Представляет безусловный интерес, что само название «амазонки» созвучно самоназванию берберов «амазихи». Самое раннее упоминание об их воинственном племени содержится в «Илиаде» (предположительно 8 в. до н.э.) - поэме Гомера о Троянской войне (14 в. до н.э.). В ней троянский царь Приам вспоминает, что видел битву амазонок против фригийцев. В этой войне амазонки выступали на стороне троянцев против греков. Гомер говорит, что эти женщины сражались, «как мужам подобные».
О них рассказывал и Диодор Сицилийский (90-30 гг. до н. э.), древнегреческий историк и мифограф, который в свою очередь пересказывал мифы, записанные другим древнегреческим мифологом - Дионисием Скитобрахионом (жил в Александрии в середине 2 в. до н.э.). Он говорил, что самое древнее амазонское царство располагалось в Ливии, иначе в Северной Африке (Марокко, Алжир, Тунис), но оно исчезло задолго до Троянской войны. Столица этого царства находилась у северо-восточной части озера Шерги (Атласские горы Алжира). Южнее столицы, у юго-восточного берега этого озера были величественные усыпальницы и дворцово-культовые сооружения амазонок в скалах. Самой известной амазонкой тех времён была Мирина. Под её предводительством амазонки прошли Египет и Аравию, покорили Сирию, прошли Малую Азию, где основали ряд городов и святилищ: Мирина, Смирна, Мартезия, Отрера и пр. Мирина погибла с большей частью войска во Фракии (современная область на востоке Балкан, разделённая между Болгарией, Грецией и Турцией). Оставшиеся амазонки вернулись в Ливию.
Самым первым из античных авторов, которые писали о древних ливийцах, считается Геродот, который в 5 в. до н.э. описал их племена и нравы в своём труде «История» (Книга IV Мельпомена). В 6 в. до н.э. ливийцы активно боролись с Карфагеном, который их пытался подчинить, но во время Второй Пунической войны (218-216 гг. до н.э.) - войны Рима против Карфагена, они выступили на стороне карфагенян. В армии Ганнибала был ливийский кавалерийский корпус. Карфаген пал в 146 г. до н.э. и земли ливийцев стали римскими провинциями, а им пришлось платить дань, а то и попасть в рабство. В римских источниках постепенно исчезают упоминания о ливийцах, а коренное население Северной Африки стали называтьмаврами, а позднее - берберами. В I веке до н.э. в своих «Записках о гражданской войне» упоминает их Юлий Цезарь.
В 6 веке н.э. на смену Риму и позже вандалам в Африке пришли византийцы, а в 7-8 веках вся Северная Африка была завоёвана арабами и вошла в состав Арабского халифата. Началась исламизация берберов, которые сражались и с этими завоевателями. В 698 году Северную Африку охватило мощное берберское восстание. История сохранила имя предводительницы восставших - пророчицы Дайя (Daya Ult Yenfaq Tajrawt (берб.), Dihya, or Damya (араб.)) эль-Кахины. Кстати сказать, рускоязычная Википедия называет её царицей Берберско-иудейского княжества. Однако англоязычная версия ссылается на мение учёных, которые отрицают различные сообщения, распространившиеся в 19 веке, что эта воительница принадлежала к племени иудаизированных берберов. Более того, некоторые исследователи, например Низовский А.Ю., утверждают, что она вела своё происхождение от цариц ливийских амазонок.
Восстание было жестоко подавлено в 703 году. Дайя сражалась с мечом в руках во главе своих воинов и погибла в бою. Её отрубленная голова была отослана халифу Абд-эль-Малику. Населению Африканского царства был предложен выбор - принять ислам или умереть. Среди множества принявших мусульманскую веру были и двое взрослых сыновей Дайи - утверждают, что перед смертью она приказала своим последователям, в случае поражения, принять для вида ислам, дабы сохранить народ от истребления. Около 50 тысяч человек отказались изменить вере, и были убиты.
В 8 веке берберские племенные ополчения вместе с арабами участвовали в завоевании Испании и играли там решающую роль. Мусульманские войска, вторгшиеся в 711 году под командованием Тарика ибн Зияда (Tariq ibn Ziyad) в Испанию, при подстрекательстве испанских евреев (это даже русскоязычная Википедия признаёт), как раз и состояли в большинстве своём из берберов - 7 тыс. человек, а арабов в отряде было всего 300. Посмотрие, какие были тогда «мавры» и, прежде всего, сам Тарик, по имени которого, кстати, Гибралтар и назвали (от искажённого арабского Джабаль аль-Тарик - «Гора Тарика»). Таким его изображали испанские хронисты в год вторжения его войск на Иберийский полуостров. На картинках ниже: потолочная фреска, изображающая эмиров Гранады в знаменитом дворце эмиров - Альамбре. Средневековые миниатюры, показывающие всадников мусульман (справа) и всадников христиан (слева), готовящихся совместно взять марроканский город Марракеш, христиан - союзников эмира Омара Аль-Муртада преследующих мусульман из войска его противника Абу Юсуфа. «Книга игр» 13 век: христианин и мусульманин играют в шахматы, мусульмане играют в шахматы. Все они белые европеоиды!
К слову, о перекраивании исторической памяти завоёванных народов. Последним государством «мавров» на территории Испании был «Гранадский эмират». Он прекратил своё существование в 1492 году, в ходе многовековой Реконкисты (обратному завоеванию) христиан. Андалусия считалась тогда не только развитым центром ремесленных искусств - изготовление шелковых тканей, ювелирных изделий и оружия, золотошвейный промысел и т.д., но и крупным культурным и научным центром словесности, музыки и медицины. Но с падением эмират, все «мавританские» книги волею великого инквизитора Испании толедского кардинала Хименеса де Сиснероса (Francisco Jimenez de Cisneros (1436-1517)) были сожжены, лишь несколько научных трактатов, преимущественно по медицине, было пощажено.
Справедливости ради отметим, что варварски уничтожали неугодные им знания не только христиане, но и мусульмане. Богатейшая библиотека, собранная трудами халифа Рахмана аль-Хакама Второго (al-Hakam II) в Кордобе, в которой насчитывалось свыше 400 тысяч томов, в основном переводов на арабский сочинений Аристотеля, Птолемея, Гиппократа и других учёных и философов, была почти полностью уничтожена генералом Аль-Мансуром, кстати, бербером по матери, в 979 году после смерти аль-Хакама. Всё, что не соответствовало нормам ортодоксального ислама, называют цифру в 280 тысяч томов, пошло на костёр. Как видим, мракобесные действия не зависят от национальности, к которой принадлежит человек, но только от мировоззрения, которое он исповедывает.
В 1050-1146 годах в Северной Африке правила берберская династия Альморавидов. Они контролировали огромную территорию - от Сенегала и верховьев Нигера до Марокко и Западного Алжира. К 1090 году они подчинили себе мусульманскую Испанию. Затем они были свергнуты берберской династией Альмохадов, которая правила в Северной Африке до 70-х годов 13 века, когда оно распалось на три государства, которые территориально совпадали с современными Марокко, Алжиром и Тунисом. В 16 веке большая часть стран Магриба попала под власть Османской империи, хотя и номинально. Берберские племена кочевников и проживающие в горах, отказывались платить дань любым внешним правителям и подчинялись только своим вождям.
Несмотря на то, что в современное нам время некоторые берберы достигли известности и власти, например, Муаммар Каддафи, родом из арабизированного берберского племени - бедуинов каддафа, большинство из них сегодня живёт в горах, в небольших городках и деревнях в домах из красного местного камня либо из глины. Большинство из них лишены элементарных удобств - электричества и водопровода. Отсутствует транспортная связь с другими городами. За водой из деревень женщины ходят с сосудами за несколько километров к специальным источникам. Моются в близлежащей реке или водоёме. Берберы занимаются земледелием, садоводством и животноводством.
Так откуда пришли эти племена белых людей на континент, которые, согласно
«Славяно-Арийским Ведам», наши предки предназначили для проживания чёрной расе из галактики Мрачной Пустоши, спасённой от атак космических
Тёмных Сил около 40 тыс. лет назад?
Некоторые исследователи предполагают, что «начиная с 8-7 тыс. до н.э. шла миграция неолитических племён из Передней Азии в Северную Африку… Причинами переселения послужило окончание первого неолитического климатического оптимума и наступления опустынивания Аравийского полуострова...» Но это снова мало что нам говорит. Что это за «неолитические племена»? На Аравийском полуострове жила белая раса, а откуда она туда пришла? А что послужило причиной окончания этого самого «неолитического климатического оптимума»? Внятных ответов эти исследователи пока не предлагают.
Однако он есть и находится в книге Николая Левашова
«Россия в кривых зеркалах». Том 2. Русь распятая. Главы 1.4 и 1.5. Он рассказывает, что примерно 27 000 лет назад Земля подверглась метеоритной атаке, вследствие чего климат в Сибири и на Дальнем Востоке - местах, где проживали рода Белой Расы, изменился - началось резкое похолодание, которое повлекло за собой гибель многоих видов животных и растений, которые не смогли адаптироваться к изменению климата. Поэтому часть Родов Белой Расы были вынуждены сняться с хорошо обжитого места и покинуть Родину в поисках мест, более пригодных для проживания. Вот, как об этом говорится в
«Славяно-Арийских Ведах», Книга Мудрости Перуна, Круг Первый, Саньтия 5:
3. (67). Изменит лик свой Святая земля Расы Великой.
Великое Похолодание принесёт ветер да'Арийский на
землю сию и Марёна на треть Лета укрывать будет
её своим Белым Плащом. Не будет пищи людям и
животным во время сие и начнётся Великое Переселение
защищают на западных рубежах Святую Рассению…
Из Великой Асии ушли племена Союза Антов, покровителем которых был Белый Иерарх Ний. Они пошли на запад, дошли до Европы, постепенно, расселяясь на ней, пересекли её и дошли до Атлантического океана. Затем вайтмары перенесли их на земли людей Красной расы, на Американский континент, где они впоследствии и организовали огромную империю Антов - Антлань или Атлантиду.
Как видно из иллюстрации, в эту Империю Антов, которая 13 тыс. лет назад развязала войну за мировое господство против материнской Империи Великой Асии, которая закончилась ужасной катастрофой для земной цивилизации, входил не только остров-столица, но и часть Северной и Южной Америки, а также часть юго-западной Европы и территория Северной Африки. Более того, на территории послдней существовало древнее загадочное высокоразвитое государство гарамантов - Гарамантида, которых полагают прародителями амазихов-берберов и создателями транссахарской торговли. Столицей Гарамантиды был город Гарам (или Герма), который Плиний характеризует как «преславный». Археологи нашли здесь мощёные улицы, царский дворец, крепость и водопровод, а в окрестностях города обнаружено около 50 тысяч захоронений. Датируют всё это первым веком нашей эры. Английские учёные из Лестерского университета нашли
замки в ливийской пустыне, которые относят к цивилизации гарамантов: «используя спутники и аэрофотоснимки для исследования юго-западных заброшенных пустынных областей ливийского государства, обнаружила более 100 укрепленных крестьянских хозяйств, окружающих несколько городов, в центре которых располагаются структуры, подобные замковым».
Гараманты строили изумительные по своей сложности водопроводы пустыни - фоггары - этомногокилометровые подземные галереи и трубы, которые дренировали влагу водоносных горизонтов и направляли её к оазисам. Использование фоггаров позволяло избежать весьма значительных потерь воды от испарения в пустыне. Для того, чтобы оценить уровень инженерных расчётов, нужно иметь в виду, что по всей длине фоггары должен был соблюдаться равномерный и очень малый перепад высот, буквально один миллиметр на метр. В долине Аль-Аджаль исследователи насчитали около 200 фоггар, причём две из нихпродолжали функционировать ещё в 1950-х годах. Территория, орошаемая фоггарами, в три-четыре раза превышала площадь земель, обрабатываемых в настоящее время.
Окончание следует.
Источник.