Индейцы клянутся: Мы «умрём или сядем в тюрьму, но не дадим согласия» на нефтепровод.

Mar 23, 2014 07:48

Оригинал взят у antizoomby в Индейцы клянутся: Мы «умрём или сядем в тюрьму, но не дадим согласия» на нефтепровод.
Нефтепровод Keystone XL корпорации TransCanada может пройти через главный источник воды для народа сиу.


27 февраля активисты народов оглала, лакота и организации Движение коренных американцев объединились для проведения четырёх-сторонней демонстрации в честь Дня Освобождения и резни 1890 года в Вундед-Ни. Как и каждый год, они разделились на 4 группы, которые собрались у северного, южного, восточного и западного подножий холма Вундед-Ни, а затем начали одновременный подъём на его вершину, где они почтили память павших воинов и богатую историю племенного сопротивления.
«Это показатель жизненной стойкости нашего народа», - объясняет организатор и активист народа сикангу лакота по имени Эндрю Железный Щит. - «Это даёт нашим молодым грядущим поколениям поощрение и мужество, чтобы противостоять вызовам тяжёлого времени».

История оккупации началась более 100 лет назад с кровавой резни. Холодным днём декабря 1890 года армия США убила 300 мужчин, женщин и детей народа лакота во время кровавого расстрела, так как представители этой Первой Нации отказались поднимать руки вверх. Это было первое кровопролитие на Вундед-Ни, хотя до этого колонисты провели множество массовых убийств народов Первых Наций. Это происшествие считается окончанием войн с индейцами.

Через 83 года, 27 февраля 1973 года около 200 представителей лакота взяли в осаду город Вундед-Ни. Возвратившись в место, которое описывается в исторических книгах, как место поражения, индейцы заняли свою землю. Они собрались в знак протеста против неудачной попытки импичмента тогдашнего президента племени; Ричард Уилсон был известен своей коррумпированностью и возмутительным поведением. Первоначально протест был направлен против правительства племени, но после прибытия полицейских сил США, характер протестов изменился. Протестующие начали выражать возмущение частым нарушением правительством США заключенных ранее договоров.

Вооружённые воины в течение 71 дня удерживали контроль над городом, в свою очередь, находясь в окружении спецназа ФБР. В финале противостояния были убиты двое воинов, около 12 человек ранены и более 400 - арестованы. Оглала смогли обратить на себя национальное внимание и осветить проблемы отношения правительства США к народам Первых Наций.
История забылась, последующие поколения редко слышали об осаде Вундед-Ни, и о народах Первых Наций. Такое нарушение национальной памяти не должно вызывать удивление - если вы живёте в обществе и государстве, которые построены на покорении людей с цветной кожей, вы можете ожидать только постоянное уничтожение реальной истории.

Непрерывный геноцид.

Недавно я посетил лагерь военнопленных №344, также известный под названием индейская резервация Пайн-Ридж. Я не впервые оказался на суверенной земле народа сиу оглала, но в тот день я в первый раз принял участие на церемонии в честь 41-й годовщины Дня Освобождения и поминовения оккупации Вундед-Ни 1890 года.

Развивающиеся на суровых ветрах Южной Дакоты флаги Движения коренных американцев напомнили мне старые черно-белые фотографии, которые я видел в книгах по истории. Лакота не исчезнет без боя, независимо от стремления США. Дети шли рядом со стариками, которые принимали участие в осаде 73 года, ясно демонстрируя передачу знаний от поколений поколениям. Эти дети лишены в школах возможности изучать историю своего народа, вместо этого они постигают её через танцы и рассказы стариков. Они живут на суверенной земле, расположенной в двух самых бедных округах США, в условиях ежедневных угроз их семьям.

Источник одной из этих угроз - так называемый город Уайт-Клэй (Небраска), гости которого могут стать свидетелями изменений (но не исчезновения) насилия в отношении народов Первых Наций, которое продолжается в течение нескольких поколений. Уайт-Клэй составляют 12 человек и 4 винных магазина, раньше он входил в буферную зону площадью 50 кв. миль, которая препятствовала проникновению алкоголя в резервацию. В 1904 году президент Рузвельт подписал правительственный указ, который отрезал от этой зоны 49 кв. миль. С тех пор, городская экономика получила стимулирование в размере 4 млн. долларов в виде продаж алкоголя людям индейской резервации Пайн-Ридж. Внутри и около Уайт-Клэй распитие спиртных напитков запрещено законом, в магазинах запрещено открывать бутылки с алкоголем, запрещено выпивать на улице, а на территории резервации действует сухой закон. Тем не менее, различными способами, городу из 12 человек удаётся содержать 4 винных магазина. В двух милях от центра резервации и в менее 200 футов от границы резервации, по вине города осуществляется насилие в отношении резервации, известное под названием жидкий геноцид.

Причина использования этого термина становится очевидной, если рассмотреть уровень подростковых самоубийств в резервации, который на 150% выше среднеамериканского уровня самоубийств в этой возрастной группе. Многие связывают этот уровень смертей с продажей алкоголя несовершеннолетним, в чём, как известно, замешаны владельцы магазинов Уайт-Клэй. Кроме того, винные магазины нарушают закон, продавая алкоголь людям в состоянии интоксикации, торгуя алкоголем в обмен на порнографию, сексуальные услуги (включая малолетних) и в обмен на чеки социального обеспечения. Последствия свободного распространения алкоголя чрезвычайно разрушительны: 90% всех судебных процессов в резервации связаны с употреблением алкоголя.

Женщина-воин народа токала по имени Кейт считает, что алкоголизм - часть огромной проблемы исчезновения культуры коренных народов. Для неё существует только один образ жизни в географическом регионе Пайн-Ридж - индейские традиции. «Мы, индейцы вдали от дороги, всё ещё пользуемся лесом. Мы живём так, как жили всегда», - говорит она. - «Это не сложно; так и должно быть».
Кейт и многие другие знают, что алкоголь распространяется среди людей её народа с целью обокрасть их. Глубоко связанные с историей своей страны, они верят, что если они освободятся от колонизационного мышления, исчезнет и алкогольная проблема.

Угрозы земле.

Кроме попыток закрыть Уайт-Клэй, народ оглала лакота активно борется против строительства трубопровода Keystone XL. Это нефтепровод длиной 1700 миль, который каждый день будет перекачивать 830 тысяч баррелей сырой нефти из западной Канады через Южную Дакоту в Техас. В двух местах Keystone XL пересечётся с трубопроводом, который служит основным источником воды для народа сиу, угрожая резервации Пайн-Ридж, а также расположенной поблизости резервации Роузбад.

Защитники нефтепровода заявляют, что это самый безопасный способ транспортировки сырой нефти. TransCanada (компания, несущая ответственность за нефтепровод) предсказывала, что на первом нефтепроводе Keystone, построенном от Альберты до Иллинойса аварии будут происходит один раз в семь лет. Однако, в первый же год функционирования нефтепровода произошло 12 аварий. Лакота и многие другие Первые Нации поклялись остановить строительство нефтепровода с помощью прямых акций.

Для народа, чей земле и суверенитету в течение сотен лет угрожала политика США), нефтепровод Keystone XL - это часть долгой истории угроз народу лакота, и их земле.
«Они хотят избавиться от лакота, защитников земли», - говорит активист общества лакота Олован Мартинес. - «Но они не знают одной вещи: если они избавятся от народа лакота, следующая будет земля. Наш народ считает, что лакота - это земля».

Президент Обама запланировал принять окончательное решение по строительству этого нефтепровода в середине 2014 года. Лакота в одно и то же время надеется, что проект не будет одобрен, и готовится к противостоянию и сражению. Танцы и рассказы во время празднования Дня Освобождения стали источником послания о священной воде и Матери-Земле. А также, это племя соединилось с другими Первыми Нациями для проведения трёхдневного тренировочного протеста под названием Мокасины на Земле, для подготовки акций, если строительство нефтепровода будет одобрено.

«Умрём или сядем в тюрьму, но не дадим согласия на строительство трубопровода Keystone XL», - кричали воины лакота, скача верхом на лошадях по время празднования Дня Освобождения. За их словами стоит 521 год и сопротивление в течение их жизни.

Автор - Камила Ибанес - активистка из города Нью-Йорк, борющаяся за права иммигрантов, экологическую справедливость и освобождение полов.

Источник: Indigenous Vow: We'll Be 'Dead Or In Prison Before We Allow' Keystone Pipeline, Camila Ibanez, Waging Nonviolence, AlterNet, March 14, 2014.

США, ГЕНОЦИД, ИНДЕЙЦЫ

Previous post Next post
Up