Оригинал взят у
jnike_07 в
Шмулик и его дом
Канонический портрет автора эпитафии отцу сионизма Т.Герцлю С.Маршака работы художника А.Яр-Кравченко. Открыточку издал гослитмузей в 1947 г., а ответственным редактором этой процедуры был сам В.Д.Бонч-Бруевич, он же и директор гослитмузея.
"Тихий Дон"-"Тихий Дон"... А "Кошкин дом" кто написал? То-то... Была у меня чуйка, что за Шмулика Маршака "Кошкин дом" накатала Черубина. И полез я копаться в биографии этого деятеля. Ну, и нанюхался портянок...
История семьи Маршака. В изложении Г.Розинского, "Еврейский мир", 10-10-2005 (осторожно фамилии евреев на этом сайте выделены синим цветом, хотя, с другой стороны, удобно, а то вдруг сомневаешься: вот Корней Иванович Чуковский, шо за тараканище? - а тут - бац! - синим цветом; и то дело: повадились в кошкином доме козлы щипать родную герань, а толерасты из "совы" им подпевают, утверждая, что у преступников нет национальности; еще как есть! - выделяешь фамилию преступника красным цветом, а в сноске даешь объяснение).
1.
Семья Самуила Яковлевича Маршака вела свой род от талмудистских предков, в частности, от Ахарона Шмуэля бен Исраэля Койдановера. И если сложить первые буквы, то получится МАХАРШАК.Вот здесь другая версия еврейской аббревиатуры:
Самуил Маршак родился 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже, в семье заводского мастера. Фамилия «Маршак» является аббревиатурой - «морену рабейну Шломо Клугер» - «учитель наш, господин наш, Соломон Мудрый». Были, таким образом, у Шмулика в роду все мудрецы. При таком происхождении как тут не стать великим русским детским поэтом? Да эдак-то любой Зяма Флейшмахер членом союза советских писателей самовыдвинется. Горький-сладкий, эх, Алеша, не к ночи будь помянут...
2.
в декабре 1902 года, по просьбе великого В.Стасова сочинил он текст кантаты, которую исполнил синагогальный хор в память об умершем в том же году в Бад-Хомбурге, в Германии, талантливом российском скульпторе-еврее Марке (Мордехае) Антокольском. На этой панихиде присутствовал известный меценат и ученый, барон Давид Гинцбург. Именно он познакомил одаренного еврейского мальчика Сему (так стали называть его новые друзья), написавшего стихи к кантате, со своим другом - Владимиром Стасовым, а тот в свою очередь пригласил его к себе домой, где позднее с юным Маршаком познакомился Максим Горький. Это и решило его судьбу - он стал литератором. Отаначо, Михалыч! Вот как одаренные еврейские дети становятся великими русскими писателями. Правда, Додик Гинцбург ошибся, никакой Маршак не Сема, а самый что ни на есть натуральный Шмулик. И казус на самом деле выкукоцкался так: Додик спросил мальчика Шмулика:
- На скрипицке играешь?
- Нет,- отвечает Шмулик.
- Кантаты распеваешь?- не унимается Гинцбург.
- Нет,- чуть не плачет от отсутствия индиго Шмулик.
- Вот черт!- не выдерживает Додик. - Быть тебе тогда русским поэтом! На Пушкина не потянешь, так каким-нибудь Сашей Черным затешешься.
На том и порешили.
3.
Еще в 1904 году, живя в семье Горького, Маршак опубликовал в петербургском журнале "Еврейская жизнь" свои первые элегии, в том числе "Над открытой могилой", посвященную памяти сионистского лидера Теодора Герцля, незадолго перед этим умершего в Австрии от сердечного приступа. Здесь мы ненароком подошли к осознанию того факта, что в семье Горького был инкубатор одаренных еврейских детей, они обычно жили там. Все, все. Свердловы, Ягоды, Авербахи... Двадцатилетнего Зяму Свердлова Горький даже усыновил со словами: «Алеша! Эх, «Мать»... Зяма Пешков с девичьей фамилией Свердлов потом стал французским генералом. А также мы приблизились к разгадке тайны выборочности сталинских репрессий. Умирая от ягодинских шоколадных конфеточек, на смертном одре Горький сказал вождю сакраментальную фразу: "Иосиф, у меня нет для тебя других писателей." Потом это изречение, подслушанное Ворошиловым и Молотовым, переболтали, конечно, но мы-то с вами понимаем теперь, почему ряд лидеров сионистского подполья в СССР в лице, вот, скажем, Маршака, продолжали преспокойненько отдыхать в домах творчества, построенных на народные деньги, а не заниматься лесозаготовками.
Гениальная картина художника В.Ефанова, 1940-1944.
4.
Но из-за легочной болезни Самуилу пришлось оторваться от большой и дружной семьи. Его перевели из петербургской в ялтинскую гимназию. Именно там он сближается в 1905-1906 годах с еврейской молодежью, участвует в выпуске журнала "Молодая Иудея". С идиш он переводит поэму Х.-Н. Бялика "Дос летцте ворт" ("Последнее слово"). Папа сионизма Герцль умер, а Шмулик Махаршак оказался одним из тех, кто подхватил выпавшее из рук умершего Теодора знамя и стал писать в журнале «Молодая Иудея». Молодые иудеи тогда еще окончательно не решили, где она будет, эта земля обетованная: в Палестине или в Крыму. Невидимая заботливая рука переводит великого русского писателя Шмулика Маршака из гнусного питерского климата в благоухающий Крым.
5.
В те же годы под влиянием Ицхака Бен-Цви Маршак примыкает к движению "Поалей Цион", ведет нелегальную работу среди учащейся молодежи, сотрудничает в газете "Еврейская рабочая хроника". После возвращения в Петербург начинает активно писать в журналы "Еврейская жизнь" и "Еврейский мир". В них были опубликованы многие стихи Маршака на библейские темы: "Из пророков", "Песни скорби", "Шир Цион", "Из еврейских легенд", "Книга Руфь" и другие. Кроме того, в Петербурге Маршак сотрудничает в популярном журнале "Сатирикон", сближается с известным поэтом-сатириком Сашей Черным (Гликберг). В переводе на общепринятый русский: Маршак вступает в сионистскую рабочую партию, активно сотрудничает с деструктивной инородческой русскоязычной прессой проклятого царского режима Российской империи и еврейскими писателями. Еврейские писатели обычно тянут друг друга за уши в историю.
6.
Немногим известно, что в 24 года Самуил Яковлевич отправился на Святую Землю. Осенью 1911 года со своим другом, поэтом Яшей Годиным, он совершает путешествие в Эрец Исраэль, которая тогда называлась Палестиной, и Сирию. Под Иерусалимом они живут в палаточном городке, знакомятся со страной. Оттуда он посылает в Петербург в сионистский журнал "Рассвет" свои путевые очерки (часть из них была опубликована). Теперь мы - те многие, которым известно, что великий русский поэт Маршак побывал в Палестине в 1911 г. Нас это очень радует. Один только горьковский вопрос: эх, Алеша, какого хера этот Шмулик вернулся в сраную Рашку еще царского разлива? Был бы великим израильским поэтом типа Довида Кнута, бросившего свою жену-шиксу Ариадну Скрябину с кучей детей отстреливаться от фашистов в рядах французского сопротивления. И мы бы о Маршаке ничего не знали, как ничего не знаем о Бялике, Шмялике и прочих поцах.
7.
На закате жизни Самуил Маршак все чаще обращается к еврейской теме. В 1960 году он опубликовал автобиографическую повесть «В начале жизни. Страницы воспоминаний». В ней он с большой теплотой пишет о своем первом учителе иврита Халамейзере, с чувством ностальгии вспоминает быт евреев провинциального Витебска. Между прочим, из рассказов израильтян-ватиким мне известно, что жил он у бабушки Блюмы, у которой было еще две сестры - Фрида и Аня. Все они - потомки Любавичского Ребе. Прадеда Самуила Маршака звали Мордехай, и был он образованным евреем, работал провизором в аптеке местечка Столбцы. Еще одна любопытная деталь. Сестра его бабушки Фрида в юности дружила с Залманом Шазаром, который впоследствии стал президентом Израиля. Отсюда мы, собственно, узнаем, что все евреи - родственники друг другу и ведут свое происхождение от любавичского ребе, а также в юности обязательно дружат со всеми президентами Израиля. А русскую революцию финансировали и делали провизоры из различных белорусских местечек.
8.
В самой семье Маршака рано ушли из жизни его маленькая дочь Натанэль и младший сын Яков, скончавшийся в юности от тяжелой болезни. Старший, Иммануэль, последние годы жизни практически был отстранен от научной работы (огромную обиду ему нанесли тогдашние руководители советского военно-промышленного комплекса, Д. Ф. Устинов и ряд его подчиненных, лишив Маршака возможности подбирать кадры и возглавлять институт, им же созданный). Вай-мэй, мы узнаем, что старший сын Маршака хотел напичкать военный институт сионистскими кадрами, а Маршал Советского Союза Д.Ф.Устинов ему этого не позволил, чем нанес антисоветскому сионистскому подполью неизгладимую обиду. Вот они корни русофобии.
9.
Многие годы после смерти Самуила Яковлевича его старший сын неизменно соблюдал традиции отца: в квартире Маршака в Москве на улице Чкалова, возле Курского вокзала, продолжали регулярно собираться друзья и приятели поэта... Это литературовед Зиновий Паперный, поэты Валентин Берестов и Наум Коржавин (Мандель), художник Май Митурич, вдова Михоэлса Анастасия Потоцкая. Еще при жизни Маршака здесь бывали Соломон Михоэлс, Александр Твардовский, Анна Ахматова, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский и многие другие деятели литературы и искусства. Теперь нам становится ясно, что в квартире Маршаков всегда было скорпионье гнездо, опекаемое КГБ. А также удивляемся тому, что вдова Михоэлса оказалась шиксой.
10.
с 1959 по 1961 год литературным секретарем у Маршака работал ныне известный телеведущий Владимир Познер. Попал он к нему благодаря своему увлечению - переводил с английского поэтов XVII века. Эти переводы попали к Самуилу Яковлевичу, и он одобрил увлечение выпускника биофака МГУ. Правда, чтобы не баловать своего юного помощника, он определил ему жалованье всего семьдесят рублей в месяц. И установил далекий от творчества круг обязанностей - вести переписку с зарубежными коллегами, издателями и почитателями... Впоследствии Познер признавался, что тяготился этой работой, однако из-за уважения к Маршаку как канцелярист терпеливо корпел над письмами, которые нескончаемым потоком поступали к известному во всем мире поэту. А вот за это Маршака надо было убить еще до революции. Оказывается, этот негодяй успел посадить нам на шею еще и Познера. Великий русский поэт положил будущему телеакадэмику оклад в 70 рублей, по тем деньгам почти зарплата молодого инженера. И можно догадаться по замашкам самого мэтра, что на Маршака всю его жизнь работали литературные рабы.
11.
К Маршаку родители часто водили талантливых детей на «прослушивание». Одним из таких дарований был популярный ныне юморист Леон Измайлов... Маршак продолжает еврейскую традицию: тянуть в историю за уши своих галахических единоплеменников.
12. Шмулик успел даже в деле Бродского засветиться, уже тогда сионисты, видно знали, что Бродский - великий русский поэт и будущий нобелиат.
«Одно из последних его добрых дел - выступление в защиту молодого поэта Иосифа Бродского. Больной Маршак узнал от друзей, что в Ленинграде затеяли, по указанию Обкома партии, суд над Бродским, и возмутился до глубины души. «Когда я начинал жить - кругом была эта мерзость, и вот теперь, когда я уже старик, опять...» Он попросил своего сына Иммануэля отправить в Ленинградский суд телеграмму в защиту молодого поэта, текст которой был составлен им вместе с Корнеем Чуковским... А теперь можно задавать вопросы, на которые нигде не найти ответа. Свои лучшие произведения Шмулик Маршак написал после знакомства с Черубиной. Он нигде об этом не пишет. А почему? Вот те же израильские авторы любят тыкать в сторону нашего нобелиата М.Шолохова по поводу авторства «Тихого Дона». Но Шмулик почему-то вне подозрений. Хотя если прямо пишется, что Познер работал поденщиком у Шмулика, то почему нельзя предположить, что у литбюрократа-сиониста с горьковской крышей не гнула спину в литрабынях Черубина? Лучше «Кошкиного дома» под фамилией Шмулика ничего не выходило. Но автор ли Шмулик? Или несчастная вечно ссыльная Черубина творила за этого сиониста? После того, как Черубину окончательно и бесповоротно задвинули умирать в Ташкент, Шмулик ничего не написал, по официальной версии занимался переводами. Сам ли? Или опять литрабы?
Натуральное стихо Шмулика Маршака:
Конечно, в этом спору нет.
Виновна та природа,
Что породить могла на свет
Подобного урода!
Эх, Алеша, горько-кисло-сладкий. Натворил делов.