Жаркие дни для фотоблогеров и экономических журналистов устроила компания "Лукойл". Как-то в субботний вечер я в уважаемой компании поехал на нефтедобычу. Признаюсь честно, красоты природы я не фоткал, ибо ехали по саратовской трассе - чего мы, камышане, там не видели)
На антиповской заправке "Лукойл" сделали перекур, дозаправку и познакомились с директором "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" Алексеем Махневым. Оказался очень открытым и приятным человеком - несмотря на то, что компания входит в десятку крупнейших налогоплательщиков региона.
Котовские нефтяники нас встретили возле детского садика. Его построил "Лукойл" и передал муниципалитету. Садик на 117 мест. Ограничусь несколькими фотографиями - мы все-таки экономисты)
Предприятие "Волгограднефтегаз" дочерней компании "Лукойл" - РИТЭК - добывает нефть на 600 из 1800 скважин, остальные - недействующие. Заверили, что нефти на наш век хватит))))
Сергей Жуков (
volpromex) закачал себе нефти.
Следующий объект - цех по подготовке нефти к транспортировке. Вся нефть с месторождения собирается здесь, проходит первичную обработку, исследование, и благополучно вливается в нефтепровод компании "Транснефть".
(Фото Ярослава Малых)
Из хорошего: очень много оборудования на этом подразделении изготовлено на Волгоградском заводе нефтяного машиностроения им.Петрова ОАО "Волгограднефтемаш", на Котовском опытном заводе ВНИИБТ и Камышинском заводе бурового инструмента.
Из плохого: в котельной 2001 года постройки отечественного оборудования нет.
Я всю дорогу распрашивал о бензине по 15 рублей. Мы серию акций проводили в 2010-2011 году по поводу сверхвысокого содержания государственных налогов и акцизов в стоимости бензина "Есть ли предел топливному беспределу". Предлагали от лица ассоциации производителей сельхозтехники налоговый маневр: до минимума сократить налоги и сборы, но увеличить экспортные пошлины. Для того, чтобы бензин подешевел, а доходы от экспорта нефти не изменились. ФАС нас поддержал, кстати. Так вот, руководство предприятий "Лукойл" всё это понимают...