Специалисты провели уникальное исследование рынка магистральных грузоперевозок, статистику по которому не ведут государственные органы.
По сообщению Ассоциации Участников Закупок, с начала 2017 года наблюдается ежемесячный прирост объема грузоперевозок на 2-6%. Показатели существенные, учитывая, что общий объем рынка перевозок составляет от 234 до 280 млрд тоннкм (с учетом «серого рынка»). Почти половину этого объема занимают коммерческие перевозки 123,1 млрд тоннкм.
Положительная динамика вызывает оптимистичный настрой у автотранспортных компаний, ведь последние 3 года рынок претерпевал существенное падение. Начиная с 2014 года происходит закрытие небольших частных компаний, которые занимают до 25% рынка. Транспортным компаниям действительно пришлось пережить тяжелые времена, ведь они стали свидетелями уменьшения количества заказчиков, удорожания дизельного топлива с запчастями, но окончательно «добило» многих предпринимателей снижение импорта из стран Евросоюза, по причине введенных между странами эмбарго. По некоторым видам продукции грузопоток снизился до 45%. Все эти факторы в совокупности привели к снижению рентабельности предприятий и заставили работать буквально «в ноль».
Цены на топливо занимают особое место среди негативных факторов. Согласно цифрам агентства MegaResearch, с начала 2010 по 2017 год дизельное топливо подорожало более, чем в два раза! На фоне развития «серых» грузоперевозок, это заставило официальные компании снижать даже необходимые издержки и накапливать кредитные долги.
Но сейчас транспортные компании чувствуют себя немного лучше. Многие сумели найти возможности для роста и постепенно возвращают упущенные позиции. В частности, это было сделано благодаря переориентации грузопотоков с Евросоюза на внутренние направления Центр - Юг, Центр - Восток, а также РФ - Казахстан. При этом сами участники рынка отмечают растущие возможности по организации обратных грузов из Сибири в Центральный и Приволжский федеральные округа, а также из Казахстана в центральную часть России.
Стоит отметить, что возможности отечественных компаний по организации перевозок на дальние направления открывают перед бизнесменами дополнительные перспективы. На сегодняшний день доля междугородних грузоперевозок занимает 70%, городских 23%, а международных только 7% в общем объеме. При этом бизнесмены готовы наращивать долю перевозок на дальние расстояния, в том числе - в пределах нашей страны, между западной и восточной частями государства. Но бизнесменов пока сдерживает ограниченное количество сервисных центров у производителей автотранспорта, которые не спешат наращивать количество точек обслуживания в восточных регионах России. А оказаться посреди дороги со сломавшимся грузовиком рискуют не многие, ведь средний возраст 65% грузовых машин в нашей стране (CV и HCV) более 15 лет.
Кроме того, пока перевозчики возвращаются «пустыми» из Новосибирска, Омска и Красноярска - привлекательность этих направлений будет крайне низкой. При активности местных производителей, которые начнут наращивать объемы поставок в центральный регион, грузоперевозчики увеличат количество «ходок» и свою прибыль.
А вот что уже способствует в нынешнем году наращиванию показателей по грузоперевозкам - так это строительство распределительных центров, силами крупных торговых сетей, которые открывают новые магазины и склады по всей стране. Благодаря этим инвестициям, перевозчики обеспечиваются стабильной работой.
http://allabc.ru/press-relizy-tekhnika/7715-spetsialisty-proveli-unikalnoe-issledovanie-rynka-magistralnykh-gruzoperevozok.html