В Новой Москве - о ситуации с торговыми площадями

Sep 23, 2015 09:30


Сегодня в противовес общей стагнации рынка коммерческой недвижимости рынок инфраструктуры Новой Москвы начинает обретать свой облик: в 2015 г. ожидается ввод в эксплуатацию уже около 200 тыс. кв. м нежилых помещений, из них 30% (кв. м) придется на торговые объекты, 70% - на офисные помещения.



Для обеспечения повседневного спроса девелоперы в обязательном порядке включают коммерческую инфраструктуру в состав жилых проектов. По данным компании ПИК, в ЖК «Бунинский» (первая реализованная очередь проекта комплексной застройки общей площадью более 1 млн кв. м) площадь нежилых помещений составляет 6% от площади жилых помещений. Доля коммерческих площадей в микрорайоне «Солнцево-Парк», составляет более 7%. В «А101 Девелопмент» (компания-застройщик проекта А101) ориентируются на показатель 30-50 кв. м нежилых помещений на 1000 кв. м жилья.

Часть площадей реализуется в формате микрорайонных торговых центров - сегодня запланированы к вводу более пяти подобных проектов - в ЖК «Рассказово», «Новые Ватутинки», «Горчаков», «Ново-Никольское» и др. В «Солнцево-Парк», например, в начале 2016 г. появится одноименный торговый центр площадью 17 000 кв. м, в котором предусмотрено размещение продуктового гипермаркета «О’Кей», супермаркета детских товаров «Дети», фитнес-центра, детского досугового центра, зоны food court.

Понимая, что емкость рынка торговых центров имеет свои пределы, некоторые девелоперы делают ставку на профессиональный стрит-ритейл. По словам Алексея Ионова, директора по коммерческой недвижимости компании «А101 Девелопмент», на первых этажах жилых корпусов А 101 изначально предусматриваются высокие потолки - минимум 4,15 м, витринное остекление, отдельно оборудованный вход и зоны погрузки.

Основными арендаторами в ЖК и микрорайонах Юлия Королева, генеральный директор по управлению коммерческой недвижимостью ГК «Мортон», девелопера проекта «Солнцево-Парк», называет супермаркеты, аптеки, салоны красоты, пекарни, строительные материалы, мебель, шторы и т.д. По ее наблюдениям, арендаторами в стрит-ритейле могут выступать и покупатели жилья, то есть индивидуальные предприниматели, открывающие свой бизнес.

Анна Данченок, заместитель директора департамента стратегического консалтинга NAI Becar, прогнозирует, что к концу 2016 г., при условии ввода всех заявленных объектов обеспеченность жителей ТиНАО торговыми площадями достигнет 1 494 кв. м на 1 000 чел. - на 300% выше по сравнению со средней обеспеченностью Москвы в старых границах. В дальнейшем все будет зависеть от конъюнктуры рынка жилья - сегодняшнее замедление активности на рынке продаж новостроек может через 3-5 лет обернуться обострением конкуренции между торговыми проектами.

http://alldoma.ru/novosti-faktyi-sobyitiya-tochki-zreniya/v-novoj-moskve-o-situatsii-s-torgovymi-ploshchadyami.html

торговая, недвижимость, Новая Москва

Previous post Next post
Up