Довоенный «Рыбинец» весил 10 тонн и был вершиной советского производства, не уступая по своим техническим и экономическим показателям лучшим образцам зарубежных машин. До его появления предприятие выпускало только прицепные катки на конной тяге, хотя в масштабе страны вообще использовалось ручное уплотнение дорожных покрытий. Потребности в технике, способной самостоятельно передвигаться, в дореволюционной и довоенной России просто не существовало - слишком невелики были объемы дорожного строительства (в 1913 году общая протяженность дорог с твердым покрытием не превышала 24 тысячи километров). Однако с развитием экономики государства потребовалось массовое строительство путей сообщения, которое повлияло на масштабы развития машиностроения.
http://allabc.ru/spetstekhnika/4545-nash-katok-ot-pervogo-k-135-tysyachnomu.html