На заседании Президиума Правительства Москвы было принято постановление о создании комиссии по лицензированию управляющих компаний, а также утверждены положение о ней и состав. На основании решения данной комиссии органами государственного жилищного надзора (в Москве - Государственная жилищная инспекция) будут выдаваться лицензии по управлению многоквартирными домами.
«Мы рассмотрим проблемы, связанные с управляющими компаниями жилых домов, - вопрос, который касается, без сомнения, всех москвичей. У нас в городе 500 управляющих компаний, которые обслуживают 30 тысяч многоквартирных жилых домов. И компании эти разные. Есть добросовестные, которые пришли надолго, работают качественно, и претензий к ним нет. Есть и другие, которые приходят на рынок без соответствующей технической базы, без материальных возможностей, без какого-либо кадрового потенциала, приходят для того, чтобы, как говорится, просто срубить бабки и уйти с рынка», - отметил Сергей Собянин.
Он подчеркнул, что государству требовалось принять решение, которое бы ужесточило требования к управляющим компаниям.
«Сегодня мы принимаем положение о комиссии, которая и будет принимать решение по лицензированию управляющих компаний. Лицензирование предполагает жёсткие требования к управляющим компаниям. Оно предопределяет и наличие материальной базы, и техники, и опыта работы», - добавил Сергей Собянин.
Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами вводится с 1 мая 2015 года с целью обеспечения гарантированного качества жилищных услуг, защиты прав и законных интересов собственников и нанимателей квартир в многоквартирных жилых домах (в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»).
В соответствии с постановлением основными полномочиями лицензионной комиссии являются:
- принятие квалификационного экзамена у физических лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата, дающего право на осуществление функций по управлению многоквартирными жилыми домами;
- принятие решения о выдаче лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами или об отказе в выдаче лицензии;
- участие в мероприятиях по лицензионному контролю;
- принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
«Первый, основной этап работы лицензионной комиссии - это приём квалификационного экзамена у руководителей управляющих организаций. Наличие квалификационного аттестата - обязательное условие для получения лицензии соискателя на право управления жилыми домами. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии будет осуществлять жилищная инспекция. Материальная база для приёма экзаменов, для работы, связанной с заключением контрактов, бланки - всё это подготовлено. И мы готовы в соответствии с утверждённым графиком приступить к работе», - уточнил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пётр Бирюков.
http://infogkh.ru/sobytiya/1409-litsenzirovanie-v-sfere-upravleniya-mkd-v-moskve.html