Vive la France. Голубая лента... История из маленького локомотива.

Nov 19, 2015 20:25

Оригинал взят у matsam в Vive la France. Голубая лента... История из маленького локомотива.
Эта модель ГДРовской фирмы PIKO хорошо известна любителям железнодорожных моделей со стажем.



Скоростной электровоз Французских железных дорог СС 7001 появился на свет в 1952 году.



Машины имели передачу вращающего момента от тягового электродвигателя к колёсным парам через полый вал.



Созданные на основе их конструкции электровозы CC 7100 стали первыми в стране электровозами, которые эксплуатировались со скоростями выше 100 км/ч. Автором их внешнего вида стал известный французский дизайнер Пол Арзен (Paul Arzens).



В 1950-х годах SNCF проводило исследования высокоскоростного железнодорожного сообщения и электровозы CC 7100 привлекли её тем, что конструкция их тягового привода позволяла развивать скорость куда выше конструкционной, в том числе выше 200 км/ч. Эти исследования позже позволили пустить скоростной проезд Мистраль, имеющий максимальную скорость до 200 км/ч, а также легли в основу проекта будущего TGV.

21 февраля 1954 года на участке Дижон-Бон сети PLM электровоз CC 7121 наконец побил рекорд скорости 1903 года (210,2 км/ч), разогнавшись до 243 км/ч. С этого момента Франция забрала себе Голубую железнодорожную ленту, которую теперь почти не выпускает вплоть по настоящее время.



В течение нескольких последующих месяцев был проведён ещё ряд испытательных заездов. 25 марта 1955 года был сформирован состав из электровозов CC 7107 и BB 9004 и трёх пассажирских вагонов.



Но из-за относительно высокой температуры воздуха, заезд отложили. Наконец, прохладной ночью с 28 на 29 марта состав выехал на железнодорожную линию Бордо - Ирун, на которой даже было повышено напряжение в контактной сети с 1500 до 1900 вольт. В этом заезде на участке Бордо - Андай поезд разогнался до скорости 331 км/ч, установив тем самым мировой рекорд, после чего у CC 7107 расплавился токоприёмник.



Помимо рекорда скорости для поездов, который кстати будет превзойдён лишь в 1981 году французским же электропоездом TGV Sud-Est, электровозы CC 7107 и BB 9004 установили ещё один рекорд скорости - самые быстрые электровозы. И хотя рекорды для поездов были неоднократно превзойдены, это рекорд долго оставался не побитым. В 2005 году даже отмечалось 50-летие рекордного заезда. И только 2 сентября 2006 года этот рекорд побил немецкий электровоз Siemens Taurus № 1216 050 Австрийских железных дорог ÖBB, который разогнался до скорости 357 км/ч.



Интересно, что 4 сентября 2006 года, то есть через два дня после установки нового рекорда для электровозов, CC 7107 и BB 9004 прибыли в Германию, чтобы «приветствовать» рекордсмена.





Созданные на базе их конструкции электровозы (в том числе и переменного тока) завод затем поставлял в разные страны мира, в том числе в Испанию (136 штук),



Нидерланды (16 штук),



Марокко (15 штук),



СССР (серия Ф, 50 штук)



и Китай (1-я партия - серия 6Y2, 25 штук; 2-я партия - серия 6G, 40 штук).



В 1970-х-1980-х все CC 7100 прошли ремонт в ходе которого были изменены некоторые детали их внешнего вида, в том числе уменьшена «юбка», заменены лобовые стёкла, убраны угловые огни и поставлены красные возле фар. Появление более скоростных электровозов BB 9200 привело к тому, что CC 7100 стали обслуживать грузовые поезда.



Появившиеся в начале 2000-х электровозы BB 27000



окончательно вывели из эксплуатации остававшиеся к тому времени в строю пять электровозов CC 7100, которые проработали уже почти 50 лет.



В настоящее время сохранились лишь 5 машин:

CC 7102 - Амберьё, поддерживается в рабочем состоянии



CC 7106 - Амберьё



CC 7107 - Мюлуз, на территории Центрального вокзала в сцепе с BB 9004.



CC 7121 - Мирамас



CC 7140 - Брей-сюр-Руай



А что же модель, с которой и начался мой рассказ... У нее тоже необычная история. Любимая моделистами и коллекционерами за красоту и мощность модель PIKO (у нее было два мотора)



выпускалась недолго, в ГДР настали времена, когда фабрикам было рекомендовано сократить количество моделей локомотивов капиталистических стран и сосредоточиться на странах СЭВ и исторических машинах. Прессформу кузова к счастью не уничтожили и отправили на склад. А в конце восьмидесятых наступила оттепель и PIKO начал готовить новую линейку моделей для экспорта в Западную Европу. Вот тут и вспомнили о пылящейся на складе прессформе. Технологическая оснастка для ходовой часть была к тому времени утрачена, поэтому возобновив производство корпусов их начали ставить на двухосные тележки от модели ГДРовского электровоза Е 11. Сильно упростили детализацию и поставили новые пантографы.

Оригинал





И римейк конца восьмидесятых.



Было выпущено два варианта модели в ливрее NS - железных дорог Нидерландов.





Продавались модели в Западной Европе , как по отдельности, так в наборах с пассажирскими вагонами, для Франции это был большой сет с трансформатором и пятью пассажирскими вагонами, а для Голландии набор был меньше, локомотив, почтовый вагон и два пассажирских.



Был сделан еще один набор для Австрии, что самое удивительное- эта машина никогда не ходила по австрийским дорогам , тем более в окраске ОВВ. Никто до сих пор не знает, сколько было выпущено таких наборов, локомотив получил среди коллекционеров прозвище "Weise Phantom". Долгое время большинство серьезных коллекционеров не верило, что такие наборы сохранились. Но совсем недавно появилось фото.





Так я узнал, что не являюсь единственным обладателем этого сокровища :)



Конечно есть десятки других моделей этого Великого Локомотива

И полуигрушка в масштабе О от французской JEF





И классика от разных фирм в масштабе НО



ROCO и ARNOLD в девятке





Но моё знакомство с этим локомотивом Железными дорогами Французской Республики началось именно с этой модели, купленной еще в старом добром Детском Мире на площади Дзержинского.

Ну вот и все...



Vive la France.



Франция, cc 7100, история железных дорог, электровозы, модели железных дорог, Железные дороги, cc 7001

Previous post Next post
Up