C 1964 года ГДРовское Piko начали производство жд-моделей в масштабе N 1:160. Перепост Matsam.

Nov 22, 2014 23:44

Всем привет!!! Продолжаю делиться новостями, ссылками, фото, видео, информацией, которая доступна в интернете о моделизме.
I would like to share news about the links, videos, and information that is available on the Internet about modalism.

Оригинал взят у matsam в Мужские игрушки... Как всё начиналось.

Сегодня я расскажу, как в 1964 году в ГДР одновременно с Западной Германией начали производство моделей железной дороги в самом маленьком на то время масштабе N 1:160, с шириной колеи 9 мм.
Фирме PIKO, которая производила модели в масштабе НО 1:87, было очень тяжело конкурировать на международном рынке с многочисленными западными производителями моделей этого масштаба, поэтому когда появился новый масштаб, который позволял построить домашнюю железную дорогу даже на ограниченной площади, руководство компании решило, что это шанс для полномасштабного выхода на рынок Западной Европы.

Ульрих Лёффер (Ulrich Loffer) - дизайнер и разработчик часов и часовых механизмов предложил на конкурс объявленный PIKO необычное решение. Набор состоял из локомотива V 180 и двух двухосных полувагончиков. Конкурс был выигран в 1963 году, а конструкторы фирмы пошли дальше и создали этот удивительный по тем временам "стартовый" набор, сейчас бы такой назвали "all in one".



В картонной коробке, хорошо знакомой любителям моделей в масштабе НО, находился пластиковый кейс с набором в новом миниатюрном масштабе



Пластик был перфорирован и из него легко можно было вырезать ячейку с моделями,

к первоначальным тепловозу и двум полувагончикам итальянского типа добавили теплушечку, пуль управления на батарейках (9 вольтовый) и железнодорожный мост с насыпью.

Вот как выглядит такой набор, фото из моей коллекции



У меня в ячейке поздний вариант поезда, уже с надписями железных дорог ГДР DR это наверное 1966 год, а самый первый вариант 1964 года выглядел так



Вагончики еще без надписей, а у локомотива серебряная крыша, сцепки еще металлические , так называемые "Hakenkupplung", всего начиная с 1964 по 1967 год было выпущено три локомотива и около двадцати вагонов с такими сцепками.

Модель чешского тепловоза Т 449 (T34) первого выпуска 1966 года с очень редкими цистернами OLE товарными вагонами с круглой крышей польских дорог PKP и немецким ледничком "Kuhlwagen".



Третьей моделью стал электровоз ВВ 9210 французских железных дорог, на модели выпуска 1966 года пантографы еще не опускающиеся. На фото первые четырёхосные вагоны PIKO в масштабе N платформа и вагон-ледник.



Конструкция пантографов.



Именно такие модели были показаны руководству ГДР на Лейпцигской Ярмарке 1964 года, на фото директор Народного предприятия VEB PIKO Sonneberg Хайнц Хорн (Heinz Horn) руководитель Главного игрушечного Управления ГДР Хельмут Убельхор (Helmut Ubelhor) демонстрируют макет железной дороги в масштабе N, созданный из отечественных комплектующих, руководителям страны и СЕПГ Вальтеру Ульбрихту и Эрику Хоннекеру.



А дальше начался промышленный выпуск, уже с 1967 года начали устанавливаться новые сцепки, соответствующие международным стандартам NEM, в наборах появились трансформаторы,началась война с заподногерманскими ARNOLD,Minitrix и Fleischmann, но это уже совсем другая история...





Не пропустите важные новости моделизма! Приглашаю и Вас рассказать, обсудить тему моделизма.
Проект "ПроМоделизм" в Twitter, в Pinterest, в ЖЖ, в Facebook, в Вконтакте, в Youtube, в Google +.

ЖД-модель, ЖД-моделизм, model railways, railmodel, n, 1:160, модели железных дорог, modellbahn, железнодорожные модели, modelleisenbahn, piko, ЖД моделизм

Previous post Next post
Up