P-51A, Col P.Cochran, India, 1944 год

Jul 16, 2015 13:12

Оригинал взят у avianikitoss в P-51A, Col P.Cochran, India, 1944 год
Дошли, наконец, у меня руки до старой статьи про сборку Р-51А 1/48 от ICM. Привожу ее тут без изменений - ровно так, как написал я ее в 2001 или 2002 году.




Честно сказать не знаю, почему я выбрал именно ее. Наверное слишком много наслышан о соотношении «цена-качество» ICM-овских моделей, может просто не хотел брать дорогую, поскольку руки «не набиты» еще на 48-й масштаб… Не знаю, но факт остается фактом - модель была куплена в магазине «Техника-Молодежи» в Олимпийском где-то рублей за 180, точно уже и не помню. С нее, собственно, и начинается мое знакомство со Второй мировой в 48-м масштабе…
Коробка - выглядит абсолютно стандартно и характерно для ICM-овских моделей. Очень неплохой рисуночек на коробке, вариант окраски на обороте (такой же, что и на лице, только в проекциях). Странно, но я поймал себя на мысли, что обозвал производителя «Алангером», и даже запостил по этому поводу мессагу на форуме… И ведь действительно - дизайн настолько похож, что и отличить то непросто. В общем попутал я, в чем и извиняюсь перед форумчанами. В остальном претензий к коробке нет.
Пластик - достаточно аккуратный, с хорошей деталировкой и проработанной расшивкой. Из минусов сразу отмечу отсутствие двигателя - лучше бы его все-таки давали, это больше вариантов творчества предоставляет. В остальном на первый взгляд все в порядке - полно и аккуратно. В чертежи детали не вкладывал, поскольку хотелось сначала просто «обжиться» в новом, непривычном еще для меня масштабе.




Инструкция - очень каламбурная. Непонятная, отпечатанная на двух листочках, никак между собой не закрепленных. На первом - четвертого формата - дается схема сборки без всякой исторической справки. На втором - пятого формата - два варианта окраски. Причем что забавно - цвета на инструкции обозначены A, B, C, D, G, J, Q, V. А на оборотной стоне коробки - A,C,D,E,H,M. Причем в инструкции С - это «темно-зеленый, матовый», а на коробке С - «желтый». Сильно, неправда ли? Перепутано все вдрызг. И, кстати, очень напоминает «Восточный экспресс». Там, помнится, такая же фигня была с обозначениями цветов. Почему так получается? Трудно сказать - наверное суперталантливый креативщик покинул ВЭ и пришел работать в ICM… Не знаю.
Посадочные места под детали в инструкции не всюду обозначены четко и конкретно, а посему возможна ошибка в размещении деталей - будьте осторожны. Хотя если приспособится, то все будет нормально.




Декаль - на первый взгляд вполне нормальная, на два варианта. Первый - это полковник Кохрен, Индия, 1944 год. Вариант правильный, чему в подтверждение - несколько прилагаемых фотографий самолетов этого соединения, в том числе и непосредственно машины Кохрена. Второй - это капитан Ингланд, Китай, май 1944 года. Летчик достаточно известный, сбивший в общей сложности 10 самолетов противника, причем 4 из них он сбил на Р-51А белая 75 на киле и белая же надпись «Джеки» на носу, номер 36077, который и предлагается в качестве второго варианта для оформления собранной модели. Вариант правильный, по крайней мере носовая его часть - мне удалось найти одну фотографию этой машины, которую и привожу ниже. Но есть одна претензия к обоим вариантам - практически нет технических надписей. Ну не верю я, что Тандерболт весь в них, а Мустанг нет, что пустой он. Не верю! О качестве деки судить рано - подождем соответствующего момента сборки.

Сборка




Сама сборка проходит без особых сложностей. На первом этапе главное сосредоточится на кабине пилота, ибо она достаточно крупная и ее хорошо видно через стекла. В идеале необходимо приобрести травленку, но по первой я предпочел обойтись стандартным набором. В принципе он не совсем плохой, хотя совершенствовать его можно до бесконечности. Будьте внимательны с размещением кабины в фюзеляже - небольшой ошибки будет достаточно для того, чтобы крыло затем не состыковалось с бортом самолета.
Собственно это и есть основная сложность в сборке модели, поскольку дальше Мустанг собирается как по нотам. Фюзеляж соединяется довольно просто, крылья встают на свои места вообще практически без шпаклевка, стабилизаторы тоже.
Фактически следующим серьезным испытанием станет покраска, но это относится только к машине Кохрейна. Дело в том, что никаких масок на диагональные полосы в хвостовой части фюзеляжа не дается, даже декальных. Потому и приходится все делать на свой страх и риск, вымеряя каждую полосу отдельно. Я попробовал вырезать на плоттере маску для этих полос из оракала. На мой взгляд получилось очень неплохо. Конечно технология еще нуждается в совершенствовании, но по крайней мере лично для меня это проще, чем вырезать полосы из тамиевского скотча вручную. Хотя у каждого свои причуды…
Винтомоторная группа встает на свои места без проблем, никаких стыков и зазоров не образуется. На фотках не совсем понятно, в какой серебряный надо окрашивать кок винта - простой или полированный. Поэкспериментировав, я выбрал полированный - на мой взгляд он смотрится выигрышнее.




Итак, закончив с покраской я задул модель глянцевым лаком, необходимым для нанесения декалей и для последующего тонирования и грязнения модели. Теперь пришел черед опознавательных знаков.
Господа, я давно не видел ничего хуже!!! Во-первых они ломаются в воде, причем чем больше декаль, нем сильнее она ломается. Большие американские звезды разошлись на 4-5 частей каждая, фюзеляжные поменьше - на 2-3. На этом фоне порванный пополам бортовой номер показался манной небесной. Но это еще полбеды, потому что краски на декаль явно пожалели - сквозь бортовые звезды отчетливо просвечивают белые полосы. Это нонсенс, бред, если хотите. Вариант самолета Кохрейна сделать просто нельзя - если Вы настраиваетесь именно на него, то приобретайте друге декали, нормальные, в которых производитель краску не жалеет. Иначе будет очень грустно видеть, как насмарку уходит столько работы. Производителю за декали жирный минус.
Старение и пачкание после такой декали сам бог велел провести по полной программе - надо же как то нивелировать огрехи декалей. Для темнения расшивки я решил применить рецепт Жени Ковалихина «акрил на фейри». Разведя «Бинго» и художественный акрил в детской пластиковой палитре, я нанес получившийся раствор на модель, после чего оставил ее для полного высыхания примерно на сутки. Со временем сушки я немного ошибся - передержал. Потому и снимать все это «великолепие» пришлось очень долго. Хотя не исключаю, что меня подвел глянцевый лак Акан - хотя ранее я на него не жаловался… Что ж - попробую в следующий раз положить лак в два слоя.




Правда нет худа без добра - я планировал самолет основательно испачкать, что и было сделано в процессе удаления акрила, при этом дополнительно я нанес лишь грязь на колеса. Ну и копоть от патрубков - здесь попробовал нанести ее без аэрографа. Получилось не очень, но я удовлетворен полученным опытом. Отрицательный результат - это тоже результат. На будущее использовать для копоти аэрограф конечно лучше. Копоть от пулеметов делать не стал - согласно литературе не так уж и часто приходилось стрелять Кохрейну. Небольшие сколы и ободранности нанес алюминиевой краской методом сухой кисти. Антенна - витебская мононить.

Итог




Модель очень неоднозначна. При том, что я не вкладывал ее в чертежи и ничего не могу сказать о соответствии размеров, выглядит Мустанг достаточно правдоподобно. Все портят декали, причем портят настолько, что пропадает желание продолжать работу с моделью. Ну и еще «камешек» - для такого масштаба деталировочка могла бы быть посолиднее - а то сиротливо как-то выглядит. Хотя с другой стоны - спасибо за два варианта колес (нагруженные и ненагруженные), которые к тому же собираются из нескольких частей - красить гораздо удобнее. И такие нюансы во всем - как только появляется что-то плохое, сразу же возникает и что-то хорошее. Так и с формами, и с утяжинами, и с расшивкой, и с интерьером кабины…
В общем самолет на любителя… Мне он был нужен в качестве «кошки» - что ж, я своего добился) Чего и Вам желаю)




1:48

Previous post Next post
Up