May 09, 2016 12:44
Кажется, Тальков еще считается разрешенным певцом, хотя вот эту песню как-то не крутят. Наверное, потому что война как шла, так и идет. Теперь еще одним разделяющим рубежом в ней стала Великая Победа. Опошленная, опараденная, превращенная из трагедии в надругательство.
Мне все время кажется, что громче всех "Диды воевали" и "Спасибо деду за победу" кричат те, кто на "уроках мужества" плевался бумажками в приглашенного ветерана или играл на задних партах в карты, а сейчас ставит машину на тротуар, по которому ходит тот дед.
Мой папа, ветеран, успел понянчить шестого внука - нашего Димку, а вот Сашка, как и дети моих младших брата и сестры - Даша, Денис, Ванюша и Стася - его не увидели.
Мне особо нечего рассказать детям про "папину войну". Он не любил вспоминать об этом или просто берег нас. Когда его приглашали в школы, он старался рассказывать про то, какие места проходили, каких людей видели, или о смешных эпизодах. Например, как в Кенигсберге их напугал осел из разбомбленного зоопарка - его "ииииии" напоминало звук летящей мины. Про императорский дворец, в котором советские бойцы впервые увидели биде.
Но больше всего меня в свое время потряс его рассказ о том, как из Кенигсберга, где их и застала победа, их части в закрытых вагонах везли через всю страну на другую войну - с Японией. И солдаты с офицерами не могли известить семьи о том, что будут проезжать родные места, не могли увидеться с семьей - может, в последний раз.
Когда к детям в школу начали приходить ветераны, я спросила у Сашки, о чем они рассказывают. Оказалось, о планировании войсковых операций советским командованием. Это в то время, которое оставалось от проклятий в адрес "прихватизации" и "дерьмократов".
Наверное, не случайно День Победы стали отмечать только через 20 лет после нее. К тому времени умерли самые израненные и покалеченные участники, а у тех, кто выжил, острота боли притупилась - лучший лекарь Время, спасая психику, стер причиняющие страдание воспоминания.
война,
память,
семья