Оригинал взят у
scancan в
Впервые посадку на палубу авианосца выполнил сегодня беспилотник X-47B ВМС США После шести трудных лет опытно-конструкторских работ, ВМС США вошли в историю, выполнив первую в мире автоматическую посадку ударного беспилотного летательного аппарата (БЛА) на борт авианосца. Об этом говорится в сообщении ВМС США.
Беспилотному летательному аппарату X-47B UCAS-D (unmanned combat air system demonstrator), разработанному компанией "Нортроп Грумман" (Northrop Grumman), удалось захватить аэрофинишер на палубе атомного авианосца "Джордж Буш" (USS George H.W.Bush, CVN 77), это событие стало столь же значимым, как и первая удачная посадка воздушного судна на борт корабля Евгением Эли, отмечается в сообщении.
Хотя X-47B представляет собой только демонстратор, он обеспечиваетотработки технологий, которые помогут ВМС США разработать перспективный малозаметный автономный разведывательно-ударный комплекс палубного базирования по программе UCLASS (Unmanned Carrier-Launched Airborne Surveillance and Strike). Этот комплекс планируется принять на вооружение ВМС США в 2020 г.
ВМС уже протестировали большую часть функциональных возможностей X-47B как на суше, так и на море, за исключением посадки на борт носителя, сообщил адмирал в отставке Мэт Уинтер, руководитель программ по беспилотным системам и вооружению командования авиационных систем ВМС США NAVAIR (Naval Air Systems Command). Точность GPS-сигналов и каналов передачи данных X-47B относительно корабля была продемонстрирована неоднократно в рамках береговых испытаний и старта БЛА с палубы авианосца в начале мая.
По словам капитана Хайме Энгдаля, управляющего программой БЛА командования NAVAIR, в ходе испытаний X-47B стартует с авиабазы Патаксент-Ривер (шт.Мэриленд) и совершил посадку на борт авианосца, который находится у побережью Вирджинии. Как только БЛА захватил аэрофинишер, он подвергся краткой проверке, прежде чем выполнил руление к катапульте, расположенной в носовой части корабля, для повторных испытаний.
В рамках программы испытаний в ходе недельного плавания судна будет выполнено не менее трех посадок на борт носителя, хотя целью является осуществление большего количества посадок, сообщил Энгдаль. Вместе с тем времени на то, чтобы, чтобы оценить эффективность характеристик аппарата в экстремальных погодных условиях или суровых условиях моря, не будет, отметил он. Эти характеристики в настоящее время оценивается на тренажерах.
По словам Уинтера, серия посадок с использованием аэрофинишера станет кульминацией всей программы UCAS-D, После демонстрационных полетов два аппарата X-47B будут списаны в музеи в г.Пенсакола (шт.Флорида) и Патаксент- Ривер, сообщил он. Вместе с тем полученные с использованием X-47B технологические и эксплуатационные результаты, найдут достойное применение в рамках программы UCLASS. -0--лм
Противопехотные истребители могут стать одним из новых веяний в оборонной промышленности. Компания Northrop Grumman, один из подрядчиков оборонной промышленности США, еще в начале текущего века разработала модель X-47B, однако теперь ситуация стала намного серьезнее. Насколько? Настолько, чтобы данный беспилотный радиоуправляемый реактивный самолет появился на авианосцах уже в следующем году. Помимо того, что данный аппарат имеет статус противопехотного, он оснащен также ракетами класса воздух-воздух и лазерными и микроволновыми пушками, способными уничтожать вражеские ракеты.
Размах крыльев летающего монстра составляет почти 6 метров, а грузоподъемность - 2 тонны полезного груза. Кроме того, самолет является невидимкой для большинства современных радаров, а то оружие, о котором говорилось выше, может оказаться еще не полным перечнем его арсенала - есть некоторые основания полагать, что в состав его войдет и ряд совершенно секретных военных модулей.