8 марта в международный день солидарности трудящихся женщин группа «феминисток» устроила у стен кремля политическую акцию, смысл которой ясно раскрывает действительные цели буржуазного феминизма. Если в своей многословной и демагогической пропаганде буржуазные феминистки заигрывают с работницами, то в кратких политических лозунгах отражают они действительные цели своего движения: заменить эксплуататоров мужчин на эксплуататоров женщин.
«200 лет мужчины у власти! Долой!» - так звучал лозунг задержанных буржуазных феминисток. Эта краткая политическая программа отсылает нас к временам абсолютной монархии, временам правления Екатерины II. Надо думать, это время буржуазные феминистки считают золотым веком женской свободы. Крепостное право, которое обрекало женщин трудящихся классов на бесправие, унижения и насилие, для буржуазных дамочек не имеет значения. Главное - женщина у власти!
В истории было не мало примеров правления женщин. Клеопатра, Виктория, Екатерина Медичи, Цыси, Индира Ганди. Список можно продолжать долго. Все эти женщины, как и мужчины, выражали интересы того класса, который поставил их у власти. Показателен пример Маргарет Тэтчер: не высказать словами той радости, которая охватила рабочий класс, когда «железная леди» умерла.
Нет дела интеллигенткам, захваченным борьбой за «женскую власть», до интересов реального большинства женщин. Это большинство -труженицы. Не эмансипированные дамочки среднего класса, не бизнес-леди, не карьеристки на менеджерских должностях крупных корпораций. Это миллионы бедных работниц, наследниц тех самых крестьянок, которых пороли, насиловали, принуждали к изнуряющему труду помещики в XVIII веке - любимом веке российских буржуазных равноправок.
Причины угнетённого положения женщины в первую очередь экономические. Культурные привычки, традиции разрушаются за одно-два поколения, как только экономическое развитие позволяет и принуждает общество меняться. Угнетённое положение женщины вовсе не запрещает проникновения женщин на вершину властного Олимпа. Однако женщина у власти всегда представитель определённого класса с определённой экономической программой. Если эта программа не прогрессивна, если она не способна гарантировать развитие производительных сил, то и положение большинства женщин не улучшается, а консервируется или ухудшается. Вспомним пример Дилмы Русеф. Бывшая партизанка, бывшая коммунистка, участница радикальной «Партии трудящихся», она неоднократно появлялась перед камерами телеканалов, открывая очередной кризисный центр для женщин. Она, несомненно, феминистка. Вместе с тем Русеф проводила политику жесткой экономии в интересах правящих классов Бразилии. Одной рукой она создавала десятки мест в кризисных центрах для женщин, пострадавших от насилия, другой создавала условия для широчайшей эпидемии семейных трагедий, рушила и губила миллионы женских и мужских судеб.
Для радикального освобождения женщины нужны радикальные экономические перемены. Женский вопрос разрешим лишь в совокупности с другими актуальными вопросами времени, кровоточащими в гнилом теле капиталистического способа производства. Да, культурное наследие патриархального прошлого какое-то время будет господствовать над умами людей и при социализме. Как долго? Это зависит от множества факторов, в том числе от ежедневной борьбы самих женщин за расширение своего влияния и значения. Социализм не гарантирует автоматического освобождения женщин, социализм создаст условия для этого освобождения, расчистит столбовую дорогу к равенству полов, по которой человечество пойдёт семимильными шагами.
http://levoradikal.ru/archives/16039