Nov 27, 2021 05:42
Великий социолог Маршал Маклюэн в «Understanding Media» замечал: «В бесписьменном мире «труда» не существует. Труд появляется в оседлых аграрных сообществах вместе с разделением труда и специализацией функций и задач. В компьютерную эпоху мы вновь целиком погружаемся в наши роли. В электрический век «труд» уступает место вовлечению и увлечённости, какие существовали в племени».
И отныне не досуг выступает перерывом в работе, а работа выступает перерывом в досуге. Особенно учитывая современный масштаб «бессмысленных работ» в офисах, администрациях или контроле (в них сосредоточено до 40% работников, отбывающих время).
Интересно, что и пропагандируемая ныне «шеринговая экономика» это тоже возвращение к племенной архаике.
Социальные антропологи Ридли и Уэйд писали: «Действительно, охотничье-собирательские общества типа тех же бушменов къхонг предпочитают обходиться минимумом имущества и осуждают накопительство. У них, с одной стороны, ничего не запасается, ведь всё необходимое можно добыть в природе, а с другой стороны, весьма размытые представления о владении природными ресурсами, ибо невозможно оперировать правами собственности на диких животных.
В свою очередь, в современном обществе, где хронический профицит потребительских товаров заставляет производителей закладывать в технологию неремонтопригодность и планируемое устаревание и где даже посевные материалы представляют собой гибриды одноразового использования, хранение и накопление вещей становится не просто невыгодным, а абсурдным, практика наследования дискриминируется ставками налогов на наследство, достигающими 40, 50 и даже 60 %, а возрастающее число потребителей предпочитает больше не приобретать физические объекты в собственность, а платить за предоставление соответствующей услуги или же пользоваться теми или иными вещами (например, автомобилями) попеременно/сообща в рамках растущей экономики совместного потребления».
@tolk_tolk
мысля