В Забайкальском крае из-за дождей рухнул железнодорожный мост на Транссибе. Главнокомандующий потребовал срочно восстановить движение за несколько дней. Откуда такой кипешь? На лесные пожары путиноиды, например, кладут с прибором. Как и на массу других вещей.
Дело в том, что есть одна сфера деятельности, где РесФед живет без привычных дураков. То есть без взвизгов политруков про геополитику, ковидлу, вахтерских метаний "все запретить", плясок политических евреев, потрясания ржавым дубьем и прочего треша.
Эта сфера называется "вывоз сырья и товаров на экспорт". Если и бороться с Пынялендом, то не хождением на акции протеста, а ударами по транспортной инфраструктуре сырьевой помойки.
Дождик размыл мостик - кегебилы-олигархи несут потери, на уши поставили всех вплоть до главгнома. А если Транссиб перекрыть... на пару месяцев? Ой! Накроется медным тазом весь гебильный вывоз угля, руды, металлов, леса и т.п в порты Дальнего Востока, откуда ресурсы идут в Китай, Японию и другие страны ЮВА.
Представляете, как будут путиноиды бегать тараканами по стенке?
Теперь минутка экономической географии. В Сибири сосредоточены основные угольные бассейны РФ, крупнейшим из которых является Кузбасс (помимо него есть Канско-Ачинский бассейн, несколько в в Якутии и так далее). Плюс металлургические заводы Урала (Магнитогорский комбинат, НТМК) и Сибири (КМК), у которых большая часть экспорта также идет на восток (ими владеет карнавальный бельгийско-английский Евраз). Ну, про руду, лес и т.п. писать нет смысла. Все это вывозится по железке на Дальний Восток.
От двух предыдущих политических форм Уклада в СевЕвразии - феода Готторп-Голштейнов и Зомбиленда (ака фермы Чужих) остались два инженерных чуда - Транссиб и БАМ. Но их пропускной способности не хватает, чтобы путиноиды могли увеличить вывоз сырья через порты Дальнего Востока.
Вообще, в сфере добычи и вывоза природных ископаемых, еще раз подчеркну, у гномов все серьёзно. За 10 лет почти на 80% вырос грузооборот портов, в РесФеде строятся новые терминалы, расширяется припортовая дорожная сеть, в порядке содержится гигантское трубопроводное хозяйство, пилятся новые газоперекачивающие станции, агрегаты для которых собирают в колонии по лицензии от какого-нибудь General Electric в виде "импортозамещения" и так далее.
Но как быть с Транссибом и БАМом? Путиноиды хотят вывозить до 150-170 миллионов тонн угля в ЮВА. А пока с трудом пропихивают 80-90 миллионов тонн. Что же делать?
Гномы в своем главном деле - не дураки. Началось все с "изобретения" т.н. инновационных универсальных вагонов, которые позволяли загружать до 75 тонн угля вместо 70. Их с 2008 года начал выпускать Уралвагонзавод, а затем ОВК.
5 тонн - это не много. Но если у вас состав на 100 вагонов, вы вывозите на 500 тонн или 60-100 тысяч долларов больше. Не плохо?
Проблема в том, что сами железнодорожные пути пути и ряд мостов от возросших нагрузок стали страдать. А это гигантское хозяйство на тысячи километров, которое не так легко отслеживать.
С 2012-2013 годов путиноиды стартовали громкий проект "восточного полигона" по расширению Транссиба и БАМа (по сути, хотели проложить его дублер). Планировалось первый этап завершить к 2017 году, но сейчас речь осторожно идет о 2024 годе.
У РЖД не хватает денег, нет инженеров и техники для всего этого:
https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2021/03/23/862846-prioriteti-uglyu.
Скорее всего, распильные гении ничего с советским и царским "чудами" в плане их модернизации сделать не смогут. Это вам не гамалеевскими растворами стадо закалывать.
А раз так, то Транссиб продолжит медленно, но верно разваливаться из-за итак высокого обьема грузовых перевозок в т.ч. на "инновационнных вагонах" и невозможности своевременно отслеживать всю инфрастуктуру. Слишком большая и сложная она для гебилов.
@echtdevol