(no subject)

Jul 02, 2021 23:56

«По оценке специалистов ВШЭ и Внешэкономбанка, в 2018 г. 20% самых бедных россиян в совокупности имели 6% финансовых активов, 4% срочных вкладов, 3% наличных сбережений, 12,9% россиян (18,9 млн. чел.) живут за чертой бедности - их доход ниже прожиточного минимума.
Более половины (65%) российских семей не имеют никаких сбережений. Доля семей, не имеющих возможности сберегать деньги, практически не меняется с 2012 г. Представляется вполне обоснованным вывод: «Когда у нас стремительно растёт количество долларовых миллиардеров, федеральный бюджет захлебывается от денег, а накопленные международные резервы России в два раза превышают уровень, необходимый для обеспечения стабильности рубля, то понятно, что в этих условиях бедность людей носит искусственный характер. Это результат государственной политики».

Убедительным подтверждением того, что бедность работающих в России выступает закономерным результатом государственной политики, является рост объёма пяти 10-процентных групп работников с наименьшей зарплатой с 20,1% в 2007 г. до 23,1% в 2019 г. и соответствующее уменьшение объема групп с наибольшей зарплатой.
В региональной сфере труда постепенно выстраивается пирамида, в основании которой располагаются всё более увеличивающиеся группы с низким уровнем оплаты труда. Бедность работающих во многом обусловлена слабостью инструментов внешнего контроля за деятельностью предприятий. Основные возможности повышения зарплаты в настоящее время сосредоточены в руках работодателя, что, на наш взгляд, не может оцениваться иначе, как результат существенных деформаций в этой сфере, сговора между представителями власти и крупными работодателями, а также слабости профсоюзов».
(Павел Куконков - старший научный сотрудник Приволжского филиала Института социологии РАН, Сергей Устинкин - директор Приволжского филиала ИС РАН. Журнал «Власть», №6, 2020)

@tolk_tolk

Эрэфия

Previous post Next post
Up