(no subject)

Jun 03, 2021 10:56

На состоявшемся 13 июня 1939 года совещании между начальником второго (диверсионного) отдела абвера полковника Эрвином фон Лахузеном и представителем ОУН Романом Сушко говорилось о подготовке и использовании в случае нападения на Польшу 1 300 офицеров и 12 тысяч рядовых украинцев. 3 июля того же года полковник Лахузен разъяснял, что «подготовка организации украинского мятежа проводится согласно директивам абвера-II». В датируемом 15 июля отчете Лахузена отмечалось, что в рамках подготовки к операции «Вайс» абвер ведет подготовку специального диверсионного подразделения из числа украинских националистов, получившего кодовое название Bergbauernhilfe («Помощь крестьянам-горцам»); к середине августа 1939 года численность его составляла около 600 человек, а начальником был уже Роман Сушко.

Однако планы украинских националистов наступать в авангарде немецкой военной машины были разрушены… заключением советско-германского соглашения о ненападении в августе 1939 года.

28 августа Лахузен зафиксировал в дневнике принятое решение: «Касательно украинцев я отдаю следующие распоряжения. На случай мира: перевод членов Bergbauernhilfe на трудовые отношения. На случай войны: на первое время никаких действий. После согласования с Генеральным штабом будет принято решение, возможно ли использовать этих обученных дисциплине людей в качестве целостного формирования».

Поэтому Украинский легион особых лавров во время Польской кампании немцев не снискал, плетясь в хвосте за немцами да творя беспредел на тех западноукраинских территориях, до которых добрались сапоги солдат вермахта и СС (например, город Стрый Львовской области).

Кстати, любопытен ещё один факт. В дневнике Лахузена можно увидеть запись от 12 сентября 1939 года: “Выезд с начальником управления через Бреслау в Оппельн. Цель: обсуждение украинского вопроса”.

Что имелось в виду под данной записью Лахузен пояснил уже на Нюрнбергском процессе: “Смысл приказа был таков: необходимо связаться с украинскими националистами, с которыми разведка имела уже соответствующий контакт в военном отношении, для того, чтобы вызвать повстанческое движение в Польше, которое имело бы своим следствием истребление поляков и евреев в Польше. Об этом говорил Риббентроп лично Канарису. Когда говорили "поляки”, то подразумевали интеллигенцию и те круги, которые выступали в качестве носителей национального сопротивления…”

@unknownhistory

Польша, коллаборационизм, перед войной, Украина

Previous post Next post
Up