Выпили черного татарского чая с
https://t.me/pithhelmet, которого я вам всем горячо рекомендую, и он рассказал мне крутейшую историю.
В деревне Корегаон, что в индийском штате Махараштра, стоит обелиск победы. 1 января 1818 г. неподалку от этой деревни 28 тысячная армия Маратхской империи, сильнейшего из индийских государств, атаковала отряд Британской Ост-Индской Компании численностью в 800 человек. Состоял отряд из сипаев - местных индусов, отобранных и обученных англичанами, а командовал им капитан Френсис Стаутон.
В течение двенадцати часов двадцать восемь тысяч маратхов накатывали человеческими волнами на британское каре. Но сипаи держали строй. Прорвать его маратхам так и не удалось, так что к закату дня они отступили с огромными потерями. Третья Англо-Маратхская закончилась победой британцев и по ее итогам Компания добилась политической гегемонии в Северной Индии.
Вопрос - что сами индусы думают по поводу той битвы? Позиция государства индийского, как и позиция высших каст, понятна: британцы гады, а Компания - так вообще исчадие Ада, ни за что ни про что напавшая на несчастных маратхов. Так что об исходе битвы при Корегаоне следует плакать и скорбеть.
Кто с этим не согласен? Низшие касты. На обелиске победы выгравированы имена погибших британских бойцов - это сплошь представители низших каст и неприкасаемых (далитов). То есть отряд Компании был набран из людей, которых тогдашнее индийское общество и за людей то не считало. Неприкасаемые жили и живут в тотальной сегрегации - им запрещено не только контактировать с полноценными людьми, но даже и пользоваться общими колодцами. Неприкасаемые занимаются самой тяжелой и грязной работой, другие социальные ниши для них закрыты. Раньше неприкасаемых регулярно приносили в жертву индуистским божествам, сейчас уже не приносят, но то и дело линчуют по поводу и без. Ну и вишенка на торте: не только сам неприкасаемый не може изменить свой статус, но и потомки его не могут. Думаю, не будет преувеличением сказать, что неприкасаемые подвергались и продолжают подвергаться самым садистским и изощренным формам социального угнетения в истории.
Понятно как неприкасаемые смотрят на битву при Корегаоне. Высококастовые ублюдки считают нас своими рабами, кем-то вроде домашнего скота. Кшатрии уверены, что биологически превосходят далитов и уж точно обладают монополией на воинское дело. А тут оказалось, что 800 неприкасаемых способны порвать в мясо 28 тысяч кшатриев. Ну и кто тут после этого биологически неполноценный?
Поэтому позиция неприкасаемых в отношении той старой битвы проста. Спасибо деду за победу! Спасибо Ост-Индской Компании! Да здравствует Union Jack! Каждое первое января десятки тысяч неприкасаемых и представителей низших каст стекаются к обелиску победы отмечать победу Френсиса Стаунтона над маратхами. Естественно, что собираются и правые, а также представители высших каст, чтобы этому делу помешать. В 2018 г. столкновения низших и высших каст закончились человеческими жертвами.
Чем эта история так интересна? Прежде всего тем, что она идеально деконструирует националистический миф - о том, что есть, дескать, такая индийская нация, у которой есть свои интересы, которые состоят не в последнюю очередь в борьбе с негодяями-захватчиками, ну и так далее. А нет никакой индийской нации. Есть кшатрии и брамины, шудры и далиты. У кшатриев свой интерес, у далитов-неприкасаемых - свой. Кшатрии хотят сохранения независимости, а далиты хотят, чтобы пришли англичане и вломили кшатриям по самое не горюй. Более того, даже саму независимость Индии далитские активисты вовсе не считают безусловным благом. Многие представители низших каст уверены, что Британский Радж был куда меньшим злом, чем браминский режим, установившийся в Индии после объявления независимости.
@kamil_galeev