(no subject)

Nov 30, 2020 12:27

В Первую мировую войну потеря Польши до сих пор многим кажется нестрашным событием. Но это была одна из самых развитых территорий РИ, и её занятие немцами поставило многие отрасли на грань катастрофы. Например, с захватом польских губерний Россия лишилась 500 млн. пудов угля в год из Домбровского бассейна. Единственным крупным источником оставался Донецкий бассейн.
Грузоперевозки по железной дороге требовали всё больше угля (на 40-50%), ВПК (на 20%) - а тут выбыла треть российской угледобычи.

Но и в Донбассе с углём всё стало намного хуже. Добыча угля в Донбассе сократилась с января 1915 года по сравнению с январем 1914 г. с 912,6 млн. пудов до 790,3 млн. пудов (в т.ч. из-за убыли на фронт 27% рабочей силы с шахт).
Меньше угля - меньше выплавки. Из‐за отсутствия топлива в начале 1916 года в Донбассе было потушено 17 домен. Выплавка чугуна снизилась с 286 млн. пудов в 1913 году до 231 млн. пудов в 1916 г. В ещё больших размерах упало производство стали ‐ с 300,2 млн. пудов до 205,4 млн. пудов.

Наступал т.н. «топливный голод» в России. Те же хлебные бунты в Петрограде в феврале 1917 года возникли потому, что из Черноземья хлеб не могли привезти в столицу - не было угля и, отдельная история, начиналась разруха на железнодорожном транспорте: с огромным дефицитом паровозов и вагонов, а также закупоркой сообщения из-за управленческой дезорганизации. Так, уже в начале 1916 г. залежи грузов на железных дорогах достигали 150 тыс. вагонов.

@tolk_tolk

Польша, ПМВ

Previous post Next post
Up