Оригинал взят у
poltora_bobra в
Экономическое чудо без СССРЗахлебываясь в либеральных слюнях, "Московские новости" в 1991 г. объявили о новом экономическом чуде - без СССР, без КПСС, без планирования. Всё в рамках капитализма. Вон, дескать, совки сколько лет с автозаводом в Елабуге возились - и ни хрена. А тут! За 9 месяцев!
Что было дальше?
Планы у "Автокама" были наполеоновские: предполагалась крупноузловая отверточная сборка из готовых английских машинокомплектов (кузова приходили собранными и окрашенными). Проектная мощность должна была составить 100 тыс. машин в год, что планировалось достигнуть к 1993 году. 70% машин продавать за рубеж, оставшиеся 30% должны были реализовывать внутри страны, но за валюту.
Первоначальная партия машинокомплектов должна была составить 1000 экземпляров. "Автокам" их проплатил, но британцы поставили только 50. Остальные деньги ушли. Что ж, при капитализме лох - это судьба.
В дальнейшем машина получила двигатели УЗАМ-3317 и УЗАМ-331, КПП - М412, мост "мутантный" - редуктор Оды, но мост симметричный, обе полуоси, как правая, короткая Одовская, рессоры от ИЖ 2715, кардан специально разработанный для этой машины, хотя крестовины от М412, передняя подвеска и рулевое от Орбита/Ода, панель от Оки, сиденья - и спереди и сзади передние от М412, задняя оптика ВАЗ 2106, передняя - вроде Волга 24.
И экономическое чудо благополучно сдохло. Только об этом "Московские новости" не писали