(no subject)

Oct 29, 2019 19:58


Второй день все честные русские геймеры негодуют из-за новой части Call of Duty, по сюжету которой армия России (стыдливо переименованной в Кастовию) изображена как сборище палачей, устраивающее геноцид борцам за свободу Сирии из "Аль-Каиды". В одном эпизоде игрок наблюдает, как солдаты в форме ВС РФ натурально вешают аборигенов на строительном кране в отместку за смерть сослуживцев. Как человек, защитивший в свое время диплом о формировании образа России в компьютерных играх, смотрю на это с отеческим снисхождением - нашу страну и народ и отдельных его представителей преимущественно изображают негативно на протяжении уже 25 лет.

Чаще всего врагами всего хорошего в играх выступают три общности: русские, арабы и нацисты. В какое-то время игры про Вторую мировую всем надоели, и нацисты отошли на третий план, а сейчас на волне "популярности" (на самом деле, среди любителей игр она чаще вызывает отвращение) неолевацкой повестки они снова актуальны. Арабы же были актуальны очень долгое время после 11 сентября, и во время иракской кампании, а сейчас наоборот, как видим, стрелочка повернулась.

Русские же всегда были грушей для битья, и еще долго будут - не во всех сеттингах можно отойти от реальности и заменить врагов роботами или вымышленной расой. Если в наше неспокойное время сценарист боится кого-то обидеть - может спокойно вытирать ноги об русских, это всегда сойдет с рук.

Русские в западной поп-культуре - это чаще всего враги, преступники, предатели, отступники, пушечное мясо. Даже в первом Red Alert (даром, что игра сатирическая) овчарка стоила 200 ресурсов в то время как новобранец советской армии только сотню. Хороший же русский - скорее всего тот, кто предал свою страну, хотя бывают и исключения, конечно.

Да чего далеко ходить - в CoD: MW главными злодеями были опять же россияне во главе с русским ультранационалистом Имраном Захаевым. Впрочем, сделать тогда из него супер-злодея получилось не очень хорошо, люди до сих пор приходят на ютюб послушать его легендарную речь и оставляют сочувственные комментарии. Отличие в этот раз в том, что Россию попытались изобразить отвратительной и для самих россиян, но получилось так, что отвращение испытали наоборот к самой игре (издатель много денег на этом не потерял, им насрать, уверяю).

Надо ли было запрещать игру в России, как предложил Мэдиссон? Конечно, нет. Во-первых, эффект Стрейзанд еще никто не отменял, во-вторых, непонятно, как это сделать, в третьих - создавать цензурные прецеденты в нашей стране очень небезопасно.

Если же и запрещать видеоигры - то все сразу, как один из наиболее бесполезных видов времяпровождения. Как человек, потративший на это 28 лет собственного досуга, я знаю, о чем говорю.

@zalgovich

рецензия

Previous post Next post
Up