Продолжаем обсуждать теорию трёх миров. Сразу же после опубликования брошюры 1978 г. она вызвала критику в марксистско-ленинском движении. В частности, с ней выступили предшественники МЛПГ, издав статью "Правооппортунистическая "теория трёх миров" Дэна Сяопина".
Общая оценка в этой статье выглядит взвешенно и разумно: "…Это была правильная и необходимая тактическая концепция. ‹…› Дэн Сяопин превратил эту тактическую концепцию Мао Цзэдуна в стратегическую концепцию, ревизовав, таким образом, марксизм-ленинизм в существенном вопросе".
Однако, когда критик переходит к разъяснению этой ревизии, он сам явно ревизует марксизм-ленинизм, как он формулировался в ходе Великой полемики. Основной его тезис: "Угнетённые народы могут ослабить империализм и освободиться от империалистического ига, но они не могут уничтожить империализм. Это может быть сделано только пролетариатом капиталистических стран".
Таким образом, автор из МЛПГ отверг положение о "главной зоне бурь мировой революции, [странах Третьего мира,] которые наносят непосредственный удар по империализму" из фундаментальной статьи ЦК КПК от 14 июня 1963 года, и поставил в авангард рабочую аристократию империалистических стран.
На самом деле, ключевая роль Третьего мира в мировой революции была сформулирована в ленинизме намного раньше, ещё при Ленине. Так, Рой в своих тезисах, принятых Ⅱ Конгрессом Коминтерна, заметил: "Сверхприбыль, получаемая с колоний, является главным источником средств современного капитализма. Европейскому рабочему классу удастся только тогда свергнуть капиталистический строй, когда этот источник окончательно иссякнет".
"Правооппортунистическая "теория трех миров" Дэна Сяопина" -
http://maoism.ru/10564