Интересный левый взгляд на феминизм - о том, что он придуман капитализмом, чтобы заставить женщин больше потреблять.
«Ловушка для недовольных женщин готовилась давно. Нет более простого способа канализировать их злость и неудовлетворенность политической ситуацией, чем подставить красивое, но кривое зеркало, в котором они увидят других себя - сильных в своей женственности, необыкновенных и независимых.
Такой упор на сугубо женский образ и опыт женского empowerment как позитивный пример жизненного пути делает в какой-то момент невозможным объединение с другими женщинами, особенно с теми, кто еще не осознал себя как сильную личность.
Иллюзия реализации женского права на уважение позволяет вдобавок сильно продвинуть продажи. О новом явлении под названием femvertising(составленного из слов feminism и advertising: реклама, использующая феминистские образы) на Западе заговорили довольно давно. После «приручения» женского труда необходимо было приручить женское потребление.
Лозунг «личное = политическое» повернулся своей темной стороной: из феминизма, построенного на работе с индивидуальным сознанием каждой женщины, было выхолощено все политическое, всякая мысль о возможности коллективных действий.
Оглядываясь на Запад, российские феминистки обнаруживают лишь такие инструменты участия в феминистской борьбы, которые уже одобрены и обкатаны рынком: просмотр воодушевляющих мультфильмов про сильных духом принцесс и обсуждение раскрепощающих видов макияжа. Более глубокие проблемы, вроде домашнего насилия или неравной оплаты труда, решаются в рамках частных инициатив.
Таким образом, колониальный прирученный феминизм не говорит об изменении политической системы - единственном, что может принести реальные результаты.
Чтобы стать феминисткой, приходится изобретать новый язык, но пока его нет, ведь «народ» отказывается говорить о феминизме вообще, а российская интеллигенция вполне довольна и «колониальным» вариантом, который заключается в чтении отличных западных текстов и приобретении отличных раскрепощающих товаров».
http://openleft.ru/?p=8817 Текст ещё двухлетней давности, за это время в феминизме в той же России многое произошло. Но суть остаётся прежней. Та же реклама «Рибок» «Гражданка, присаживайтесь», как оказалось, вызвала рост продаж компании в Москве. А «образ сильной женщины» призван увеличить потребление ими прежде «мужских товаров» - спортивной одежды и инвентаря, алкоголя, машин и т.п. (если бы в России продавался огнестрел, и на этот рынок затащили бы женщин).
@redzion