Оригинал взят у
neosovok в
Марксизм. Часть - 1Оригинал взят у
cttepan в
Марксизм. Часть - 1 nbsp; ИСТМАТ
nbsp;
1.Производство материальных благ - первооснова (базис) развития любого
общества.
2.Закономерность смены общественно-экономических формаций на основе
смены способа производства материальных благ.
3.Борьба за материальные интересы является движущей силой человеческой
истории, борьбой классов.
4.Жизнь (бытие) человека определяет его сознание, а не сознание определяет
жизнь.
5.Человек (человеческая сущность) - есть совокупность всех общественных
отношений.
6.Человеческая практика - критерий истины.
МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ понимание истории означает, что ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ моментом в развитии человеческого общества является производство, обмен и распределение материальных благ (предметов питания, одежды, жилища), с одной стороны и воспроизводство самой жизни (продолжение рода), с другой стороны. А борьба за материальные блага и их
распределение сопровождает всю человеческую историю начиная от рабовладельческой формации: рабы боролись с рабовладельцами, плебеи боролись
с патрициями, крестьяне с феодалами, а последние с королевской властью и
нарождавшейся буржуазией. К капиталистической формации общество окончательно раскололось на два противостоящих друг другу класса: капиталистов (собственников средств производства) и пролетариат, у которого не осталось ничего кроме своей рабочей силы для продажи капиталу. Эксплуататоры борются с эксплуатируемыми, их интересы (материальные и духовные) решительно непримиримы и диаметрально противоположны. Именно борьба за материальные интересы (жизненные условия существования) и является движущей силой истории, приводящей к закономерной смене общественно-экономических формаций. К.Маркс доказал данный факт, хотя о существования классовой борьбы знали и до него, но не придавали этому особого значения из-за идеалистического взгляда на историю. На этот счет он высказался следующим образом:
"...Что касается меня, то мне не принадлежит ни та заслуга, что я открыл
существование классов в современном обществе, ни та, что я открыл их борьбу
между собою. Буржуазные историки задолго до меня изложили историческое
развитие этой борьбы классов, а буржуазные экономисты - экономическую анатомию классов. То, что я сделал нового, состояло в доказательстве следующего:
1)что СУЩЕСТВОВАНИЕ КЛАССОВ связано с ОПРЕДЕЛЕННЫМИ
ИСТОРИЧЕСКИМИ ФАЗАМИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА,
2)что классовая борьба необходимо ведет к ДИКТАТУРЕ ПРОЛЕТАРИАТА,
3)что эта диктатура сама составляет лишь переход к УНИЧТОЖЕНИЮ
ВСЯКИХ КЛАССОВ и к ОБЩЕСТВУ БЕЗ классов...".
(Из письма К.Маркса И.Вейдемейеру в Нью-Йорк, т.28, с.с.424-427)