Мода на плохишей

Mar 18, 2005 15:17

Мне нравится современная деловая литература, хотя, ее вклад в понимание вопросов бизнеса минимален. В этих замечательных книжках написано, на самом деле, о более важных вещах, нежели менеджмент и маркетинг. Деловые бестселлеры продуктивней воспринимать рефлексивно, и тогда вы узнаете, как широкие круги образованных менеджеров среднего звена представляют себе корпоративное управление, PR, инвестирование, работу с кадрами и так далее. Или даже так: как, по мнению ряда экспертов, образованные менеджеры среднего звена (потенциальные первые лица компаний) должны представлять себе вышеупомянутые предметы. В зависимости от конкретного издательского проекта рефлексивные цепочки меняются, но не суть важно.

В этом свете очень интересна текущая мода деловые книжки "о плохом". Началом этого тренда, если не ошибаюсь, была серия "Менеджер мафии" - блестящая стилизация. Выпущены в свет многочисленные учебники "Чорного Пиара", один другого глупей, но, при этом, и соблазнительней. Сейчас в продажу поступил мануал "Как быть крысой. Искусство интриг и выживания на работе" - "Эта книга не о животных, эта книга - о людях-крысах. Автор утверждает, что крысой можно родиться, а можно развить в себе все крысиное, чтобы преуспеть в этом мире. Сгрийверс составляет портрет человека-крысы, используя опыт множества людей, поделившихся с ним своим "гадством". Ознакомиться с избранными страницами этого труда можно на Озоне. И, конечно, сенсационное учебное пособие в схемах по отмыванию денег, к которому я на радостях присочинила целую серию "Реальный подход - конкретный доход". Надеюсь, Озон и почтенное издательство на меня не в обиде.

Мне кажется, что мода на кокетливую циничность в книгах и разговорах о бизнесе, является результатом эффекта маятника от генеральной политики на социальную ответственность, прозрачность, добросовестность коммерции. И на суровый "кодекс строителя капитализма", действующий в больших конторах.
Previous post Next post
Up