Частная теория свадьбы

Aug 17, 2008 12:14

Немного о практической организации. Я занималась нашей свадьбой сама, причем, не прикладывая к этому особых усилий. Самой утомительной частью подготовки был рейд по ресторанам в окрестностях ЗАГСа - мы с сестрой оценивали интерьеры и дегустировали фирменные блюда. В итоге, за день перед свадьбой я забронировала кабинет в другом месте. Главная часть моей организационной работы состояла в размышлениях и чтении свадебных англоязычных блогов.

Я сформулировала три тезиса, которые, разумеется, верны только для меня.

Женитьба очень похожа на путешествие. Когда вы едете в чужую страну, важно не попадать в оборот туристической индустрии. Там все намного дороже, хуже и скучнее. Или дешевле, но существенно хуже и без выбора опций. Пока вы селитесь в нормальных бизнес-отелях, перемещаетесь на нормальном транспорте, ходите в нормальные местные рестораны по нормальным улицам, перед вами раскрывается удивительный чужой мир, но стоит слегка полениться, как проваливаешься в пластмассовое туристическое измерение, созданное специально для сравнительно честного отъема денег. Так и со свадьбой, нужно стараться организовывать нормальное торжество и держаться, когда это возможно, подальше от всего специально-свадебного, потому что оно, как правило, примитивней и дороже настоящего.

Этот принцип нельзя абсолютизировать, потому что некоторые услуги можно получить только от представителей свадебной индустрии. Мне не удалось найти не-свадебного фотографа, который согласился бы снимать свадьбу. Говорят - специфика. Я думаю, что эта специфика заключается не в особых художественных и композиционных приемах, а в необходимости ехать куда-то к шести утра и трудиться без передыху до поздней ночи. Жалко, но не удалось избежать свадебных машин - я арендовала обычные машинки представительского класса, но по свадебному тарифу. В нашем случае поездка ничем особенным не отличалась от нормальных перемещений по городу - в машинах никто не пил и не буйствовал, но все таксопарки непреклонны. По-моему, очень важно делать нормальную, хорошую прическу у постоянного мастера - свадебные навороты хороши в теории, а живые женщины с этими штуками на голове сами себя не узнают.

Свадебные салоны, как выясняется, не лучшее место для покупки платья. Я не искала свадебное платье серьезно, смотрела всего четыре варианта, а мерила три. В свадебный салон зашла один раз и то минут на десять. Весной мы ездили в Рим, там приятно покупать. Мне очень понравилось свадебное платье от Диора, неимоверная, подиумная красота по цене хорошего автомобиля. Теперь я уверена, что юбка с кринолином и подчеркнутая пышность хороши только в таком исполнении - необыкновенная ткань, штучная работа и настоящий дизайн. Но, во-первых, цена автомобиля, а во-вторых, такое платье нужно только для классической "белой свадьбы". Потом я смотрела вечерние наряды от Валентино, но как-то не сложилось. И совершенно случайно увидела крошечную мастерскую, в витрине которой было выставлено длинное белое платье. Две веселые портнихи за пару дней подогнали мне его по фигуре и воодушевляюще пощелкали пальцами: "perfecto, perfecto". Приятно вспомнить, все произошло само собой, без специального усилия, и итальянки были очень милыми.

Вторая моя идея состоит в том, что нужно проектировать одновременно две вещи - всеобщий комфорт и удовольствие от праздника и особенное ощущение свадебности. И ни в коем случае не допускать конфликта, потому что это две отдельные друг от друга компоненты! Когда думаешь о празднике, нужно представлять себе конкретный день, обстановку и людей. Всегда есть соблазн облечь все мечтательной неопределенной дымкой, но ведь реальность никуда не денется, и лучше сразу проектировать все определенно. Я думала о каждом из участников события, чтобы все чувствовали себя хорошо.

Многие традиционные свадебные затеи не совместимы с легкостью и радостью. Я считаю, от них лучше отказываться, а атмосферу создавать за счет необременительных деталей. Цветы, лепестки роз, кольца, украшения из цветов, прочий флер-д-оранж. Кому что нравится. Свадьба живет один день и всю жизнь - в памяти участников, а запоминаются, в первую очередь, мелочи.

И третье - как любое мероприятие, свадьба нуждается в минимальной режиссуре. Я думаю, что достаточно примерно разметить весь день на события и процессы, то есть, на кульминационные моменты и спокойные периоды. Как в хорошем фильме, они должны чередоваться, чтобы создавать динамику. При проектировании события, нужно ответить себе на вопрос "на что все смотрят", при планировании процесса - "что все делают". "Что делают" нужно представлять себе конкретно - не абстрактное "едят и общаются", а что-нибудь вроде "по очереди говорят тосты", "смотрят фотографии", "рассказывают смешные истории из жизни молодых". Композиция сценария может быть разной, на мой взгляд, хватит двух ключевых точек - это обмен кольцами и отъезд новобрачных.

getting things fun

Previous post Next post
Up