Feb 05, 2010 10:09
Ставлю очередную субботнюю байку в пятницу просто, чтобы не забыть - выходные обещают быть беспокойными.
Сразу же хочу пояснить, что «апу» это не опечатка. Просто на языке перуанских шаманов «апу» это «душа» или, если точнее «душа какого-нибудь божества». Откуда пришло слово не знаю, может быть из кечуа или из какого-то еще более древнего «протоязыка» инков.
Как уже ясно, нынешняя байка опять перуанская.
Однажды местная турфирма ради рекламы пригласила нескольких иностранных журналистов пройтись от древнего Куско до еще более древнего Мачу-Пикчу по совсем уж замшелой от времени тропе инков.
Смысл приглашения я понял не совсем отчетливо, поскольку турфирма не то, чтобы эту знаменитую тропу в горах восстановила, а просто освободила ее на время от растительности. Между тем, там все зарастает столь быстро, что теоретически, даже если бы наш поход и помог фирме привлечь каких-то туристов-экстремалов, то к их приезду тропа была бы снова непроходимой. Уж, не знаю, как там решали эту проблему в древности, но сейчас это сложно. Наверное, просто пользовались в давнишние времена дорогой постоянно, а потому и следить за состоянием тропы было легче.
Сначала в бой готовы были ринуться чуть ли не все, но, посмотрев на фотографии, что нам показали, большинство от затеи отказалось. Тропа - местами от времени просто узенькая тропка над пропастью, а местами каменные ступени, поднимавшиеся вверх под углом градусов в семьдесят (и довольно высоко) явно свидетельствовала, что придется изрядно попотеть. И попыхтеть - это же высота, Анды все-таки.
В конце концов, нас осталось человек пять-шесть со слегка сдвинутой крышей. Умный в горы, как известно, не пойдет. Соблазняло, однако, то, что турфирма, расчищая тропу, обнаружила там какие-то развалины, так что у нас появлялся шанс стать первыми иностранцами, которые эту груду камней увидят.
Проводником был старик-шаман в большом авторитете среди местных индейцев. Дед оказался интересным, причем какими-то экстрасенсорными способностями и вправду обладал. Во всяком случае, когда у меня на одном из ночных привалов (а шли долго, почти три дня) разболелась голова, и он решил меня излечить наложением рук, то голова действительно прошла. А главное все остальные спутники утверждали, что над моей лысеющей в ту пору головой появился на какое-то мгновенье голубой нимб, которого я, впрочем, сам не видел. Зато точно знаю, что когда до моей головы один из ребят решил дотронуться - все-таки любопытно - то отлетел на несколько шагов от удара, будто к нему применили электрошокер. Честное благородное шаманское.
На том же привале я и попал в дурацкое положение. После столь впечатляющей демонстрации своей силы шаман, собрав нас всех в кружок - все сидели на корточках и хлебали чай из каких-то местных трав - предложил произнести заклинание, чтобы дух ближайшей к дому каждого из нас горы, оберегал от всяческих невзгод. После нимба над моей лысиной все, открыв рот, ждали, разумеется, чуда.
Обращался старик к каждому в отдельности, узнавал название местной горы, а потом что-то такое бормотал. Единственное слово, которое было понятно это «апу», а потом шло название горы. Все иностранцы свою гору находили как-то легко, а я, пока очередь не дошла до меня, дико мучался. Сами понимаете, ну какая в Москве может быть гора?
В конце концов, когда шаман повернулся ко мне, я в отчаянии произнес: «Ленинские горы». Старик серьезно кивнул, опять что-то забормотал, а затем заверил меня, что «апу Ленинские горы», то есть божество этих самых московских Кордильер, с этого момента будет стоять за меня, как за родного, то есть, горой.
Все бы ничего, но с тех пор, как Ленинские горы снова стали Воробьевыми, мучаюсь сомнением. Это все то же «апу» или уже другое и ему (ей) на меня теперь совершенно наплевать?
Черт его знает, но почему-то раньше жить было вроде легче.