Эволюция мирового автопрома - от идей до инноваций! Часть 2

Nov 11, 2011 03:27

Концепция, создавшая автомобиль как незаменимого помощника в хозяйстве, к 1924 году требовала обновления. Благосостояние средней американской семьи стало выше, и этим смогла воспользоваться фирма Дженерал Моторс. Именно она в 1924-м представи­ла новую линию автомобилей, которая позволила заново открыть источники денег в автопроме. Идея основывалась на антифордовской позиции. Вместо функциональной стратегии с одной моделью в одном цвете General Motors предложила уникальность на продажу. Председатель совета директоров Аль­фред Слоан озвучил идею «автомобилей для любых нужд и любого кошель­ка». Эта компания апеллировала к эмоциям и мечтам, создав тем самым не только автомобильный аме­риканский массовый рынок (Слоан назвал его рынком «масс-класса»).

Однако Ford, как и прежде, продвигала функциональ­ную идею автомобиля, поэтому GM без труда «сыграла» на забавном, восхитительном, модном и удобном автомобиле. На фабриках General Motors выпускались авто разных моделей, цветов и стилей. Ежегодные обновления модельного ряда и «Модель года» обновляли спрос, так как покупатели стали больше тратиться на внешний вид авто и его комфортность. Машины меняли чаще, и появился рынок подержанных автомобилей.

Интерес. как и реальный спрос на модные автомобили GM, подогревался «эмоциональной заряженностью» выпускаемых авто. В результате общее число продаваемых в Штатах автомобилей с 1926 по 1950 гг. вырос с 2 до 7 млн в год. Вследствие этого GM без труда увеличила свою долю рынка, начав с 20% и достигнув 50%, доля же фирмы Ford прошла обратный путь - с 50 до 20%.

И все же бесконечным этот стремительный рост быть не мог - вслед за оглушительным успехом GM в мир «эмоциональных авто» ворвались компании Ford и Chrysler. В результате «Большая Тройка» в соответствии с выбранной стратегией ежегодного обновления моделей авто регулярно играла на эмо­циях своих покупателей. Различные стили авто создавались для самых разных потребностей и любого образа жизни. После периода подражания и копирования стратегий друг у друга, компании пришли к относительно стабильному состоянию рынка и при этом - жестокой конкуренции между собой. Однако вместе компании представляли более 90% авторынка в США. Так начался период самодовольства.

http://pro-manager.ru/portal/opyt-uspeha/general-motors/
Previous post Next post
Up